Главная
→
Режим дня
 РЕЖИМ В ДЕТСКОМ САДУ
т С режимом дня мы друзья! |
Режим является важнейшим условием успешного воспитания ребёнка. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка и на протекание всех физиологических процессов в организме. Требования к режиму дня определяются психофизиологическими особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями. Основное требование к режиму - учет возрастных особенностей детей. В младшей и средней группах больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т.д. В старшей и подготовительной к школе группах в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности. |
т Организация режима пребывания дошкольников по всем возрастным группам |
Режимные моменты |
Вторая группа раннего возраста |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная к школе группа |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность |
07.00-08.10 |
07.00-08.10 |
07.00-08.20 |
07.00-08.25 |
07.00-08.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
|
08.20-08.50 |
08.20-08.50 |
08.20-08.50 |
08.20-08.50 |
Игры, подготовка к занятиям |
|
08.50-09.00 |
08.50-09.00 |
08.50-09.00 |
08.50-09.00 |
Организованная детская деятельность, включая перерывы |
|
09.00-10.00 |
09.00-10.00 |
09.00-10.20 |
09.00-10.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
|
10.00-12.00 |
10.00-12.10 |
10.20-12.25 |
10.50-12.35 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
|
12.00-12.20 |
12.10-12.30 |
12.25-12.40 |
12.35-12.45 |
Подготовка к обеду, обед |
|
12.20-12.50 |
12.30-13.00 |
12.40-13.10 |
12.45-13.15 |
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон |
|
12.50-15.00 |
13.00-15.00 |
13.10-15.00 |
13.15-15.00 |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность |
|
15.00-15.25 |
15.00-15.25 |
15.00-15.25 |
15.00-15.25 |
Полдник |
|
15.25-15.50 |
15.25-15.50 |
15.25-15.40 |
15.25-15.40 |
Игры, самостоятельная и организованная деятельность |
|
15.50-16.35 |
15.50-16.35 |
15.40-16.30 |
15.40-16.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
|
16.35-17.50 |
16.35-17.50 |
16.30-17.30 |
16.30-17.30 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин |
|
17.50-18.15 |
17.50-18.20 |
17.30-18.25 |
17.50-18.25 |
Игры, самостоятельная деятельность, уход домой |
|
18.15-19.00 |
18.20-19.00 |
18.25-19.00 |
18.25-19.00 |
В нашем детском саду воспитываются дети в возрасте от 2-х до 7-ми лет. Обеспечение правильного режима достигается за счет распределения детей по группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста. В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенесшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе; вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы. Следующее требование - постоянство режима: вовремя заниматься, играть, есть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности. Нарушения режима отрицательно сказываются на здоровье детей и их поведении: они перевозбуждаются, начинают капризничать, между ними могут возникнуть ссоры. При составлении режима учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, их поднимают утром раньше, а вечером укладывают спать позже. Необходимо учитывать также длительность пребывания детей в детском саду. В нашем саду с 12-часовым пребыванием во второй половине больше времени отводится на игры, на прогулку.
Режим дня вторая группа раннего возраста (холодный период года) |
Дома |
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
В детском саду |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность |
7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика |
8.00-8.05 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.05-8.35 |
Игры, самостоятельная деятельность |
8.35-9.00 |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) |
9.00-9.30 |
Самостоятельная деятельность |
9.30-9.40 |
Второй завтрак |
9.40-9.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность |
9.50-11.20 |
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы |
11.20-11.30 |
Подготовка к обеду, обед |
11.30-12.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.00-15.00 |
Подъем, водные и воздушные процедуры, гимнастика после сна |
15.00-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.30-15.50 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность (по подгруппам) |
15.50-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.20-17.15 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
17.15-17.25 |
Подготовка к ужину, ужин |
17.25-17.50 |
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность |
17.50-18.45 |
Уход домой |
18.45-19.00 |
Дома |
Прогулка |
19.00-19.40 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
19.40-20.30 |
Укладывание, ночной сон |
20.30-6.30 (7.30) |
Всего 10 НОД в неделю. Продолжительность 10 минут |
Режим дня вторая группа раннего возраста (тёплый период года) |
Дома |
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
В детском саду |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) |
7.00-8.10 |
Утренняя гимнастика (на улице) |
8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) |
9.00-9.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность |
9.10-12.00 |
Подготовка ко 2-му завтраку, 2-ой завтрак |
10.20-10.30 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед |
12.00-12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.30-15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна |
15.00-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.20-15.30 |
Самостоятельная деятельность |
15.30-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны) |
16.00-18.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин |
18.00-18.20 |
Самостоятельная деятельность |
18.20-18.45 |
Уход домой |
18.45-19.00 |
Дома |
Прогулка |
19.00-21.00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
21.00-21.30 |
Укладывание, ночной сон |
21.30-6.30 (7.30) |
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся |
Режим дня младшая группа (холодный период года) |
Дома |
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
В детском саду |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность |
7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика |
8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.10-8.35 |
Самостоятельная деятельность |
8.35-9.00 |
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами |
9.00-9.50 |
Самостоятельная деятельность |
9.50-10.00 |
Второй завтрак |
10.00-10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность |
10.10-11.35 |
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы |
11.35-11.45 |
Подготовка к обеду, обед |
11.45-12.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.10-15.10 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна |
15.10-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.20-15.35 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа |
15.35-16.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.15-17.15 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
17.15-17.25 |
Подготовка к ужину, ужин |
17.25-17.45 |
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность |
17.45-18.45 |
Уход домой |
18.45-19.00 |
Дома |
Прогулка |
19.00-20.00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.00-20.30 |
Укладывание, ночной сон |
20.30-6.30 (7.30) |
Всего 10 НОД в неделю. Продолжительность 15 минут |
Режим дня младшая группа (тёплый период года) |
Дома |
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
В детском саду |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) |
7.00-8.10 |
Утренняя гимнастика (на улице) |
8.10-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.25-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) |
9.00-9.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность |
9.15-12.20 |
2-ой завтрак |
10.10-10.20 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед |
12.20-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.00-15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна |
15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.15-15.30 |
Самостоятельная деятельность |
15.30-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны) |
16.00-18.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин |
18.00-18.20 |
Самостоятельная деятельность |
18.20-18.45 |
Уход домой |
18.45-19.00 |
Дома |
Прогулка |
19.00-21.00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
21.00-21.30 |
Укладывание, ночной сон |
21.30-6.30 (7.30) |
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся |
Режим дня средняя группа (холодный период года) |
Дома |
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
В детском саду |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность |
7.00-8.10 |
Утренняя гимнастика |
8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.20-8.40 |
Самостоятельная деятельность |
8.40-9.00 |
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами |
9.00-10.35 |
2-ой завтрак |
10.00-10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность |
10.35-12.15 |
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы |
12.15-12.30 |
Подготовка к обеду, обед |
12.30-12.55 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
12.55-15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна |
15.00-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.20-15.35 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа |
15.35-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.00-17.10 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
17.10-17.30 |
Подготовка к ужину, ужин |
17.30-17.50 |
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность |
17.50-18.45 |
Уход домой |
18.45-19.00 |
Дома |
Прогулка |
19.00-20.00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.00-20.30 |
Укладывание, ночной сон |
20.30-6.30 (7.30) |
Всего 11 НОД в неделю. Продолжительность 20 минут |
Режим дня средняя группа (тёплый период года) |
Дома |
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
В детском саду |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) |
7.00-8.10 |
Утренняя гимнастика (на улице) |
8.10-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.25-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) |
9.00-9.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность |
9.20-12.20 |
2-ой завтрак |
10.10-10.20 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед |
12.20-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.00-15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна |
15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.15-15.30 |
Самостоятельная деятельность |
15.30-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны) |
16.00-18.05 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин |
18.05-18.25 |
Самостоятельная деятельность |
18.25-18.45 |
Уход домой |
18.45-19.00 |
Дома |
Прогулка |
19.00-21.00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
21.00-21.30 |
Укладывание, ночной сон |
21.30-6.30 (7.30) |
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся |
Режим дня старшая группа (холодный период года) |
Дома |
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
В детском саду |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность |
7.00-8.10 |
Утренняя гимнастика |
8.10-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.25-8.40 |
Самостоятельная деятельность |
8.40-9.00 |
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами |
9.00-10.35 |
2-ой завтрак |
10.00-10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность |
10.35-12.35 |
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы |
12.35-12.55 |
Подготовка к обеду, обед |
12.55-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.10-15.05 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна |
15.05-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25-15.40 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа |
15.40-16.05 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.05-17.15 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
17.15-17.35 |
Подготовка к ужину, ужин |
17.35-17.50 |
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность |
17.50-18.45 |
Уход домой |
18.45-19.00 |
Дома |
Прогулка |
19.00-20.00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.00-20.45 |
Укладывание, ночной сон |
20.45-6.30 (7.30) |
Всего 13 НОД в неделю. Продолжительность 25 минут |
Режим дня старшая группа (тёплый период года) |
Дома |
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
В детском саду |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) |
7.00-8.10 |
Утренняя гимнастика (на улице) |
8.10-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.25-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) |
9.00-9.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность |
9.25-12.20 |
2-ой завтрак |
10.10-10.20 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед |
12.20-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.00-15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна |
15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.15-15.30 |
Самостоятельная деятельность |
15.30-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны) |
16.00-18.10 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин |
18.10-18.30 |
Самостоятельная деятельность |
18.30-18.45 |
Уход домой |
18.45-19.00 |
Дома |
Прогулка |
19.00-21.00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
21.00-21.30 |
Укладывание, ночной сон |
21.30-6.30 (7.30) |
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся |
Режим дня подготовительная к школе группа (холодный период года) |
Дома |
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
В детском саду |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность |
7.00-8.20 |
Утренняя гимнастика |
8.20-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30-8.45 |
Самостоятельная деятельность |
8.45-9.00 |
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами |
9.00-10.50 |
2-ой завтрак |
10.00-10.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность |
10.50-12.40 |
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы |
12.40-12.50 |
Подготовка к обеду, обед |
12.50-13.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.15-15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна |
15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.25-15.40 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа |
15.40-16.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.10-17.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
17.20-17.35 |
Подготовка к ужину, ужин |
17.35-17.50 |
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность |
17.50-18.45 |
Уход домой |
18.45-19.00 |
Дома |
Прогулка |
19.00-20.00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
20.00-20.45 |
Укладывание, ночной сон |
20.45-6.30 (7.30) |
Всего 14 НОД в неделю. Продолжительность 30 минут |
Режим дня подготовительная к школе группа (тёплый период года) |
Дома |
Подъем, утренний туалет |
6.30-7.30 |
В детском саду |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) |
7.00-8.10 |
Утренняя гимнастика (на улице) |
8.10-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.25-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) |
9.00-9.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность |
9.30-12.20 |
2-ой завтрак |
10.10-10.20 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед |
12.20-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.00-15.00 |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна |
15.00-15.15 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.15-15.30 |
Самостоятельная деятельность |
15.30-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны) |
16.00-18.15 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин |
18.15-18.35 |
Самостоятельная деятельность |
18.35-18.45 |
Уход домой |
18.45-19.00 |
Дома |
Прогулка |
19.00-21.00 |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры |
21.00-21.30 |
Укладывание, ночной сон |
21.30-6.30 (7.30) |
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся |
Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить. Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе. Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. Так, в младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, занятия). Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между занятиями, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Воспитатель создаёт детям условия для всех видов игр. Во всех группах предусмотрено время для занятий; длительность их постепенно увеличивается. Специальное время отводится и для трудовой деятельности детей (уход за растениями и животными в утренние часы, занятия по труду, работа на участке и т.д.). От группы к группе она несколько возрастает, однако всегда занимает в режиме дня значительно меньшее место, чем игра и обучение. Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Организатором правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности. Привыкание детей к новому режиму жизни обычно продолжается в течение одной-двух недель. Срок адаптации ослабленных или резко возбудимых малышей удлиняется до пяти-шести недель. Необходимым условием правильного физического развития и воспитания детей является соблюдение режима в семье. В этом необходимо убедить родителей и помочь им в его организации. Воспитатель знакомит родителей с режимом группы, которую посещают дети, помогает им организовать режим пребывания детей дома в вечерние часы и в выходные дни. При составлении режима в семье нужно исходить из ее условий, учитывать возможности детей и их интересы. Только при условии единства требований к детям со стороны детского сада и семьи можно воспитать их здоровыми и жизнерадостными.

|
Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!
|
Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!
|
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников. Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.
. |