Детский сад №159
Адрес: г.Владивосток,
ул. Некрасовская, д.98А
телефон: 245-38-82
Главная → Режим дня
|
Режимные моменты | Группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 | 07.00-08.00 |
Утренняя гимнастика | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 | 08.00-08.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство | 08.10-08.40 | 08.10-08.40 | 08.10-08.40 | 08.10-08.30 | 08.10-08.30 |
Утренний круг, игры, подготовка к занятиям | 08.40-09.00 | 08.40-09.00 | 08.40-09.00 | 08.30-09.00 | 08.30-09.00 |
Организованная детская деятельность, включая перерывы, свободная игра | 09.00-09.50 | 09.00-10.00 | 09.00-10.10 | 09.00-10.35 | 09.00-10.50 |
Второй завтрак | 09.50-10.00 | 10.00-10.10 | 10.10-10.20 | 10.10-10.20 | 10.10-10.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00-11.30 | 10.10-11.35 | 10.20-12.15 | 10.35-12.35 | 10.50-12.40 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.30-12.00 | 11.35-11.45 | 12.15-12.30 | 12.35-12.55 | 12.40-12.50 |
Подготовка к обеду, обед, дежурство | 12.00-12.30 | 11.45-12.10 | 12.30-12.55 | 12.55-13.10 | 12.50-13.15 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон | 12.30-15.00 | 12.10-15.10 | 12.55-15.10 | 13.10-15.10 | 13.15-15.00 |
Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры | 15.00-15.15 | 15.10-15.20 | 15.10-15.20 | 15.10-15.25 | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.25 | 15.20-15.35 | 15.20-15.35 | 15.25-15.40 | 15.25-15.40 |
Вечерний круг, самостоятельная и организованная деятельность | 15.25-16.15 | 15.35-16.25 | 15.35-16.10 | 15.40-16.15 | 15.40-16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.15-17.00 | 16.25-17.15 | 16.10-17.10 | 16.15-17.15 | 16.20-17.20 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 17.00-17.10 | 17.15-17.25 | 17.10-17.30 | 17.15-17.35 | 17.20-17.35 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10-17.40 | 17.25-17.45 | 17.30-17.50 | 17.35-17.50 | 17.35-17.50 |
Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы | 17.40-18.45 | 17.45-18.45 | 17.50-18.45 | 17.50-18.45 | 17.50-18.45 |
Уход домой | 18.45-19.00 | 18.45-19.00 | 18.45-19.00 | 18.45-19.00 | 18.45-19.00 |
В нашем детском саду воспитываются дети в возрасте от 2-х до 7-ми лет. Обеспечение правильного режима достигается за счет распределения детей по группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста.
В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенесшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе; вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.
Следующее требование - постоянство режима: вовремя заниматься, играть, есть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности. Нарушения режима отрицательно сказываются на здоровье детей и их поведении: они перевозбуждаются, начинают капризничать, между ними могут возникнуть ссоры.
При составлении режима учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, их поднимают утром раньше, а вечером укладывают спать позже. Необходимо учитывать также длительность пребывания детей в детском саду. В нашем саду с 12-часовым пребыванием во второй половине больше времени отводится на игры, на прогулку.
Режим дня группа раннего возраста (холодный период года) |
||
Дома | ||
Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 | |
В детском саду | ||
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00-8.00 | |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.05 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.05-8.35 | |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.35-9.00 | |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) | 9.00-9.30 | |
Самостоятельная деятельность | 9.30-9.40 | |
Второй завтрак | 9.40-9.50 | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность | 9.50-11.20 | |
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы | 11.20-11.30 | |
Подготовка к обеду, обед | 11.30-12.00 | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.00-15.00 | |
Подъем, водные и воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00-15.30 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.50 | |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность (по подгруппам) | 15.50-16.20 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.20-17.15 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 17.15-17.25 | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.25-17.50 | |
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность | 17.50-18.45 | |
Уход домой | 18.45-19.00 | |
Дома | ||
Прогулка | 19.00-19.40 | |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 19.40-20.30 | |
Укладывание, ночной сон | 20.30-6.30 (7.30) | |
Всего 10 НОД в неделю. Продолжительность 10 минут |
Режим дня группа раннего возраста (тёплый период года) |
||
Дома | ||
Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 | |
В детском саду | ||
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) | 7.00-8.10 | |
Утренняя гимнастика (на улице) | 8.10-8.20 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-9.00 | |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 9.00-9.10 | |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность | 9.10-12.00 | |
Подготовка ко 2-му завтраку, 2-ой завтрак | 10.20-10.30 | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12.00-12.30 | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30-15.00 | |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00-15.20 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.30 | |
Самостоятельная деятельность | 15.30-16.00 | |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны) | 16.00-18.00 | |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин | 18.00-18.20 | |
Самостоятельная деятельность | 18.20-18.45 | |
Уход домой | 18.45-19.00 | |
Дома | ||
Прогулка | 19.00-21.00 | |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 21.00-21.30 | |
Укладывание, ночной сон | 21.30-6.30 (7.30) | |
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся |
Режим дня младшая группа (холодный период года) |
||
Дома | ||
Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 | |
В детском саду | ||
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00-8.00 | |
Утренняя гимнастика | 8.00-8.10 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10-8.35 | |
Самостоятельная деятельность | 8.35-9.00 | |
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами | 9.00-9.50 | |
Самостоятельная деятельность | 9.50-10.00 | |
Второй завтрак | 10.00-10.10 | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность | 10.10-11.35 | |
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы | 11.35-11.45 | |
Подготовка к обеду, обед | 11.45-12.10 | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.10-15.10 | |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.10-15.20 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.35 | |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа | 15.35-16.15 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.15-17.15 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 17.15-17.25 | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.25-17.45 | |
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность | 17.45-18.45 | |
Уход домой | 18.45-19.00 | |
Дома | ||
Прогулка | 19.00-20.00 | |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.00-20.30 | |
Укладывание, ночной сон | 20.30-6.30 (7.30) | |
Всего 10 НОД в неделю. Продолжительность 15 минут |
Режим дня младшая группа (тёплый период года) |
||
Дома | ||
Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 | |
В детском саду | ||
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) | 7.00-8.10 | |
Утренняя гимнастика (на улице) | 8.10-8.25 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-9.00 | |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 9.00-9.15 | |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность | 9.15-12.20 | |
2-ой завтрак | 10.10-10.20 | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12.20-13.00 | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 | |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00-15.15 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 | |
Самостоятельная деятельность | 15.30-16.00 | |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны) | 16.00-18.00 | |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин | 18.00-18.20 | |
Самостоятельная деятельность | 18.20-18.45 | |
Уход домой | 18.45-19.00 | |
Дома | ||
Прогулка | 19.00-21.00 | |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 21.00-21.30 | |
Укладывание, ночной сон | 21.30-6.30 (7.30) | |
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся |
Режим дня средняя группа (холодный период года) |
||
Дома | ||
Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 | |
В детском саду | ||
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00-8.10 | |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.20 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.40 | |
Самостоятельная деятельность | 8.40-9.00 | |
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами | 9.00-10.35 | |
2-ой завтрак | 10.00-10.10 | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность | 10.35-12.15 | |
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы | 12.15-12.30 | |
Подготовка к обеду, обед | 12.30-12.55 | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.55-15.00 | |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00-15.20 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.35 | |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа | 15.35-16.00 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.00-17.10 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 17.10-17.30 | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.30-17.50 | |
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность | 17.50-18.45 | |
Уход домой | 18.45-19.00 | |
Дома | ||
Прогулка | 19.00-20.00 | |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.00-20.30 | |
Укладывание, ночной сон | 20.30-6.30 (7.30) | |
Всего 11 НОД в неделю. Продолжительность 20 минут |
Режим дня средняя группа (тёплый период года) |
||
Дома | ||
Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 | |
В детском саду | ||
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) | 7.00-8.10 | |
Утренняя гимнастика (на улице) | 8.10-8.25 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-9.00 | |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 9.00-9.20 | |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность | 9.20-12.20 | |
2-ой завтрак | 10.10-10.20 | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12.20-13.00 | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 | |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00-15.15 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 | |
Самостоятельная деятельность | 15.30-16.00 | |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны) | 16.00-18.05 | |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин | 18.05-18.25 | |
Самостоятельная деятельность | 18.25-18.45 | |
Уход домой | 18.45-19.00 | |
Дома | ||
Прогулка | 19.00-21.00 | |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 21.00-21.30 | |
Укладывание, ночной сон | 21.30-6.30 (7.30) | |
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся |
Режим дня старшая группа (холодный период года) |
||
Дома | ||
Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 | |
В детском саду | ||
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00-8.10 | |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.25 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.40 | |
Самостоятельная деятельность | 8.40-9.00 | |
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами | 9.00-10.35 | |
2-ой завтрак | 10.00-10.10 | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность | 10.35-12.35 | |
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы | 12.35-12.55 | |
Подготовка к обеду, обед | 12.55-13.10 | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.05 | |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.05-15.25 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 | |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа | 15.40-16.05 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.05-17.15 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 17.15-17.35 | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.35-17.50 | |
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность | 17.50-18.45 | |
Уход домой | 18.45-19.00 | |
Дома | ||
Прогулка | 19.00-20.00 | |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.00-20.45 | |
Укладывание, ночной сон | 20.45-6.30 (7.30) | |
Всего 13 НОД в неделю. Продолжительность 25 минут |
Режим дня старшая группа (тёплый период года) |
||
Дома | ||
Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 | |
В детском саду | ||
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) | 7.00-8.10 | |
Утренняя гимнастика (на улице) | 8.10-8.25 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-9.00 | |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 9.00-9.25 | |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность | 9.25-12.20 | |
2-ой завтрак | 10.10-10.20 | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12.20-13.00 | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 | |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00-15.15 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 | |
Самостоятельная деятельность | 15.30-16.00 | |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны) | 16.00-18.10 | |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин | 18.10-18.30 | |
Самостоятельная деятельность | 18.30-18.45 | |
Уход домой | 18.45-19.00 | |
Дома | ||
Прогулка | 19.00-21.00 | |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 21.00-21.30 | |
Укладывание, ночной сон | 21.30-6.30 (7.30) | |
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся |
Режим дня подготовительная к школе группа (холодный период года) |
||
Дома | ||
Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 | |
В детском саду | ||
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00-8.20 | |
Утренняя гимнастика | 8.20-8.30 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.45 | |
Самостоятельная деятельность | 8.45-9.00 | |
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами | 9.00-10.50 | |
2-ой завтрак | 10.00-10.10 | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность | 10.50-12.40 | |
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы | 12.40-12.50 | |
Подготовка к обеду, обед | 12.50-13.15 | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.15-15.00 | |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00-15.25 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 | |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа | 15.40-16.10 | |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.10-17.20 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 17.20-17.35 | |
Подготовка к ужину, ужин | 17.35-17.50 | |
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность | 17.50-18.45 | |
Уход домой | 18.45-19.00 | |
Дома | ||
Прогулка | 19.00-20.00 | |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 20.00-20.45 | |
Укладывание, ночной сон | 20.45-6.30 (7.30) | |
Всего 14 НОД в неделю. Продолжительность 30 минут |
Режим дня подготовительная к школе группа (тёплый период года) |
||
Дома | ||
Подъем, утренний туалет | 6.30-7.30 | |
В детском саду | ||
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) | 7.00-8.10 | |
Утренняя гимнастика (на улице) | 8.10-8.25 | |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-9.00 | |
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) | 9.00-9.30 | |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность | 9.30-12.20 | |
2-ой завтрак | 10.10-10.20 | |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед | 12.20-13.00 | |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.00-15.00 | |
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна | 15.00-15.15 | |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15-15.30 | |
Самостоятельная деятельность | 15.30-16.00 | |
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны) | 16.00-18.15 | |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин | 18.15-18.35 | |
Самостоятельная деятельность | 18.35-18.45 | |
Уход домой | 18.45-19.00 | |
Дома | ||
Прогулка | 19.00-21.00 | |
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры | 21.00-21.30 | |
Укладывание, ночной сон | 21.30-6.30 (7.30) | |
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся |
Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.
Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.
Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. Так, в младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, занятия).
Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между занятиями, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Воспитатель создаёт детям условия для всех видов игр.
Во всех группах предусмотрено время для занятий; длительность их постепенно увеличивается. Специальное время отводится и для трудовой деятельности детей (уход за растениями и животными в утренние часы, занятия по труду, работа на участке и т.д.). От группы к группе она несколько возрастает, однако всегда занимает в режиме дня значительно меньшее место, чем игра и обучение.
Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Организатором правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности.
Привыкание детей к новому режиму жизни обычно продолжается в течение одной-двух недель. Срок адаптации ослабленных или резко возбудимых малышей удлиняется до пяти-шести недель.
Необходимым условием правильного физического развития и воспитания детей является соблюдение режима в семье. В этом необходимо убедить родителей и помочь им в его организации. Воспитатель знакомит родителей с режимом группы, которую посещают дети, помогает им организовать режим пребывания детей дома в вечерние часы и в выходные дни. При составлении режима в семье нужно исходить из ее условий, учитывать возможности детей и их интересы. Только при условии единства требований к детям со стороны детского сада и семьи можно воспитать их здоровыми и жизнерадостными.
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.