Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Отвечаем на вопросы

Детский сад №159

Адрес: г.Владивосток,
ул. Некрасовская, д.98А
телефон: 245-38-82

Главная Режим дня



РЕЖИМ В ДЕТСКОМ САДУ
д
С режимом днямы друзья!
Режим является важнейшим условием успешного воспитания ребёнка. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. В результате ритмического повторения всех составляющих элементов режима (питания, сна, игр, занятий, прогулок) у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают.
Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка и на протекание всех физиологических процессов в организме. Требования к режиму дня определяются психофизиологическими особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.
Основное требование к режиму - учет возрастных особенностей детей. В младших группах больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т.д. В старших группах в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.
Организация режима пребывания дошкольников по всем возрастным группам
Режимные моменты Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 07.00-08.00 07.00-08.20 07.00-08.20 07.00-08.20 07.00-08.20
Подготовка к завтраку, завтрак 08.00-08.30 08.20-08.50 08.20-08.50 08.20-08.50 08.20-08.50
Игры, подготовка к занятиям 08.30-09.00 08.50-09.00 08.50-09.00 08.50-09.00 08.50-09.00
Организованная детская деятельность, включая перерывы 09.00-09.30 09.00-10.00 09.00-10.00 09.00-10.20 09.00-10.50
Подготовка к прогулке, прогулка 09.30-11.45 10.00-12.00 10.00-12.10 10.20-12.25 10.50-12.35
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 11.45-12.00 12.00-12.20 12.10-12.30 12.25-12.40 12.35-12.45
Подготовка к обеду, обед 12.20-12.50 12.20-12.50 12.30-13.00 12.40-13.10 12.45-13.15
Спокойные игры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон 11.50-15.00 12.50-15.00 13.00-15.00 13.10-15.00 13.15-15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00-15.25 15.00-15.25 15.00-15.25 15.00-15.25 15.00-15.25
 Полдник 15.25-15.50 15.25-15.50 15.25-15.50 15.25-15.40 15.25-15.40
Игры, самостоятельная и организованная  деятельность 15.50-16.35 15.50-16.35 15.50-16.35 15.40-16.30 15.40-16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.35-17.50 16.35-17.50 16.35-17.50 16.30-17.30 16.30-17.30
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин 17.50-18.15 17.50-18.15 17.50-18.20 17.30-18.25 17.50-18.25
Игры, самостоятельная деятельность, уход домой 18.15-19.00 18.15-19.00 18.20-19.00 18.25-19.00 18.25-19.00

В нашем детском саду воспитываются дети в возрасте от 3 до 7 лет. Обеспечение правильного режима достигается за счет распределения детей по группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста.
В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенесшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе; вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.
Следующее требование - постоянство режима: вовремя заниматься, играть, есть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности. Нарушения режима отрицательно сказываются на здоровье детей и их поведении: они перевозбуждаются, начинают капризничать, между ними могут возникнуть ссоры.
При составлении режима учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, их поднимают утром раньше, а вечером укладывают спать позже. Необходимо учитывать также длительность пребывания детей в детском саду. В нашем саду с 12-часовым пребыванием во второй половине больше времени отводится на игры, на прогулку.

Режим дня
1-я младшая группа
(холодный период года)
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30-7.30
 В детском саду
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность 7.00-8.00
Утренняя гимнастика 8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.35
Игры. Самостоятельная деятельность 8.35-9.00
Организованная образовательная деятельность: дидактические игры (по подгруппам)  9.00-9.30
Самостоятельная деятельность 9.30-9.40
2-ой завтрак 9.40-9.50
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность 9.50-11.20
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность 11.20-11.30
Подготовка к обеду, обед 11.30-12.00
Подготовка ко сну, дневной сон 12.00-15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.25
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность (по подгруппам) 15.25-16.15
Подготовка к прогулке, прогулка 16.15-17.15
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 17.15-17.20
Подготовка к ужину, ужин 17.20-17.45
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность  17.45-18.45
Уход домой 18.45-19.00
Дома
Прогулка 19.00-19.40
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 19.40-20.30
Укладывание, ночной сон 20.30-6.30 (7.30)
Всего 10 НОД в неделю. Продолжительность 15 минут

Режим дня
1-я младшая группа
(тёплый период года)
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30-7.30
 В детском саду
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) 7.00-8.10
Утренняя гимнастика (на улице) 8.10-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-9.00
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) 9.00-9.10
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность  9.10-11.40
2-ой завтрак 10.10-10.20
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 11.40-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.30
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.30-15.40
Подготовка к полднику, полдник 15.40-16.00
Самостоятельная деятельность 16.00-16.10
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны) 16.10-18.00
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин 18.00-18.20
Самостоятельная деятельность  18.20-18.45
Уход домой 18.45-19.00
Дома
Прогулка 19.00-21.00
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 21.00-21.30
Укладывание, ночной сон 21.30-6.30 (7.30)
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся

Режим дня
2-я младшая группа
(холодный период года)
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30-7.30
 В детском саду
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность 7.00-8.00
Утренняя гимнастика 8.00-8.10
Подготовка к завтраку, завтрак 8.10-8.35
Самостоятельная деятельность 8.35-9.00
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами  9.00-9.50
Самостоятельная деятельность 9.50-10.00
2-ой завтрак 10.00-10.10
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность 10.10-11.35
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы 11.35-11.45
Подготовка к обеду, обед 11.45-12.10
Подготовка ко сну, дневной сон 12.10-15.10
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.10-15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.20-15.35
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа 15.35-16.15
Подготовка к прогулке, прогулка 16.15-17.15
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 17.15-17.25
Подготовка к ужину, ужин 17.25-17.45
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность  17.45-18.45
Уход домой 18.45-19.00
Дома
Прогулка 19.00-20.00
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.00-20.30
Укладывание, ночной сон 20.30-6.30 (7.30)
Всего 10 НОД в неделю. Продолжительность 15 минут

Режим дня
2-я младшая группа
(тёплый период года)
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30-7.30
 В детском саду
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) 7.00-8.10
Утренняя гимнастика (на улице) 8.10-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-9.00
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) 9.00-9.15
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность  9.15-12.20
2-ой завтрак 10.10-10.20
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 12.20-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30
Самостоятельная деятельность 15.30-16.00
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны) 16.00-18.00
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин 18.00-18.20
Самостоятельная деятельность  18.20-18.45
Уход домой 18.45-19.00
Дома
Прогулка 19.00-21.00
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 21.00-21.30
Укладывание, ночной сон 21.30-6.30 (7.30)
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся

Режим дня
средняя группа
(холодный период года)
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30-7.30
 В детском саду
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность 7.00-8.10
Утренняя гимнастика 8.10-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.40
Самостоятельная деятельность 8.40-9.00
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами  9.00-10.35
2-ой завтрак 10.00-10.10
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность 10.35-12.15
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы 12.15-12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30-12.55
Подготовка ко сну, дневной сон 12.55-15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.00-15.20
Подготовка к полднику, полдник 15.20-15.35
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа 15.35-16.00
Подготовка к прогулке, прогулка 16.00-17.10
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 17.10-17.30
Подготовка к ужину, ужин 17.30-17.50
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность  17.50-18.45
Уход домой 18.45-19.00
Дома
Прогулка 19.00-20.00
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.00-20.30
Укладывание, ночной сон 20.30-6.30 (7.30)
Всего 10 НОД в неделю. Продолжительность 20 минут

Режим дня
средняя группа
(тёплый период года)
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30-7.30
 В детском саду
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) 7.00-8.10
Утренняя гимнастика (на улице) 8.10-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-9.00
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) 9.00-9.20
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность  9.20-12.20
2-ой завтрак 10.10-10.20
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 12.20-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30
Самостоятельная деятельность 15.30-16.00
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны) 16.00-18.05
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин 18.05-18.25
Самостоятельная деятельность  18.25-18.45
Уход домой 18.45-19.00
Дома
Прогулка 19.00-21.00
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 21.00-21.30
Укладывание, ночной сон 21.30-6.30 (7.30)
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся

Режим дня
старшая группа
(холодный период года)
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30-7.30
 В детском саду
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность 7.00-8.10
Утренняя гимнастика 8.10-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-8.40
Самостоятельная деятельность 8.40-9.00
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами  9.00-10.35
2-ой завтрак 10.00-10.10
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность 10.35-12.35
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы 12.35-12.55
Подготовка к обеду, обед 12.55-13.10
Подготовка ко сну, дневной сон 13.10-15.05
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.05-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа 15.40-16.05
Подготовка к прогулке, прогулка 16.05-17.15
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 17.15-17.35
Подготовка к ужину, ужин 17.35-17.50
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность  17.50-18.45
Уход домой 18.45-19.00
Дома
Прогулка 19.00-20.00
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.00-20.45
Укладывание, ночной сон 20.45-6.30 (7.30)
Всего 13 НОД в неделю. Продолжительность 25 минут

Режим дня
старшая группа
(тёплый период года)
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30-7.30
 В детском саду
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) 7.00-8.10
Утренняя гимнастика (на улице) 8.10-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-9.00
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) 9.00-9.25
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность  9.25-12.20
2-ой завтрак 10.10-10.20
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 12.20-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30
Самостоятельная деятельность 15.30-16.00
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны) 16.00-18.10
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин 18.10-18.30
Самостоятельная деятельность  18.30-18.45
Уход домой 18.45-19.00
Дома
Прогулка 19.00-21.00
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 21.00-21.30
Укладывание, ночной сон 21.30-6.30 (7.30)
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся

Режим дня
подготовительная к школе группа
(холодный период года)
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30-7.30
 В детском саду
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность 7.00-8.20
Утренняя гимнастика 8.20-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.45
Самостоятельная деятельность 8.45-9.00
Организованная образовательная деятельность, занятия со специалистами  9.00-10.50
2-ой завтрак 10.00-10.10
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность 10.50-12.40
Возвращение с прогулки, чтение художественной литературы 12.40-12.50
Подготовка к обеду, обед 12.50-13.15
Подготовка ко сну, дневной сон 13.15-15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25-15.40
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, кружковая работа 15.40-16.10
Подготовка к прогулке, прогулка 16.10-17.20
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 17.20-17.35
Подготовка к ужину, ужин 17.35-17.50
Игры, чтение художественной литературы, самостоятельная деятельность  17.50-18.45
Уход домой 18.45-19.00
Дома
Прогулка 19.00-20.00
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.00-20.45
Укладывание, ночной сон 20.45-6.30 (7.30)
Всего 14 НОД в неделю. Продолжительность 30 минут

Режим дня
подготовительная к школе группа
(тёплый период года)
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30-7.30
 В детском саду
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность (на улице) 7.00-8.10
Утренняя гимнастика (на улице) 8.10-8.25
Подготовка к завтраку, завтрак 8.25-9.00
Непосредственно образовательная деятельность (чтение) 9.00-9.30
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность  9.30-12.20
2-ой завтрак 10.10-10.20
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед 12.20-13.00
Подготовка ко сну, дневной сон 13.00-15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.30
Самостоятельная деятельность 15.30-16.00
Подготовка к прогулке, прогулка: непосредственно образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные и солнечные ванны) 16.00-18.15
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин 18.15-18.35
Самостоятельная деятельность  18.35-18.45
Уход домой 18.45-19.00
Дома
Прогулка 19.00-21.00
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 21.00-21.30
Укладывание, ночной сон 21.30-6.30 (7.30)
Учебные занятия в летние месяцы не проводятся

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.
Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.
Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. Так, в младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, занятия).
Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между занятиями, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Воспитатель создаёт детям условия для всех видов игр.
Во всех группах предусмотрено время для занятий; длительность их постепенно увеличивается. Специальное время отводится и для трудовой деятельности детей (уход за растениями и животными в утренние часы, занятия по труду, работа на участке и т.д.). От группы к группе она несколько возрастает, однако всегда занимает в режиме дня значительно меньшее место, чем игра и обучение.
Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Организатором правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности.
Привыкание детей к новому режиму жизни обычно продолжается в течение одной-двух недель. Срок адаптации ослабленных или резко возбудимых малышей удлиняется до пяти-шести недель.
Необходимым условием правильного физического развития и воспитания детей является соблюдение режима в семье. В этом необходимо убедить родителей и помочь им в его организации. Воспитатель знакомит родителей с режимом группы, которую посещают дети, помогает им организовать режим пребывания детей дома в вечерние часы и в выходные дни. При составлении режима в семье нужно исходить из ее условий, учитывать возможности детей и их интересы. Только при условии единства требований к детям со стороны детского сада и семьи можно воспитать их здоровыми и жизнерадостными.

 

          


 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.