Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Услуги в сфере образования

Отвечаем на вопросы

Детский сад №159

Адрес: г.Владивосток,
ул. Некрасовская, д.98А
телефон: 245-38-82

Главная Сведения об образовательной организации Образование



ОБРАЗОВАНИЕ

Реализуемые уровни образования Дошкольное образование - 1 уровень образования (в соответствии со ст. 10 п. 4 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации")
Форма обучения Очная, дневная, групповая
Язык обучения Русский (государственный язык Российской Федерации)
Нормативные сроки обучения Дошкольный возраст
Младшая группа (дети в возрасте 3-4 лет) - 1 год
Средняя группа (дети в возрасте 4-5 лет) - 1 год
Старшая группа (дети в возрасте 5-6 лет) - 1 год
Подготовительная к школе группа (дети в возрасте 6-7 лет) - 1 год
Основная образовательная программа «Детский сад и семья - единое образовательное пространство», разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Учебный план Учебный план на 2019-2020 учебный год
Календарный учебный график Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год
Аннотации к рабочим программам

Программа развития

Программа развития МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 159 г. Владивостока», авт.-сост. творческая группа МБДОУ (ФГОС ДО). Программа является организационной основой деятельности ДОУ. Программа определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития на 2017-2022 гг. Программа разработана в соответствии с основными задачами и направлениями развития образовательной организации, учитывая резервные возможности, профессиональный уровень педагогов и специалистов. В связи с модернизацией системы дошкольного образования в Программе учтено внедрение в работу образовательной организации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), переориентация педагогического коллектива на современные образовательные программы дошкольного образования, инновационные формы работы с детьми и родителями. В Программе развития прослеживается непрерывное преобразование образовательного пространства ДОУ, обеспечение современным оборудованием групп и кабинетов, их оснащение с учетом современных требований.

Базовая программа

Базовая общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н. А. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС ДО). Программа предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО). Главной задачей является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на её базе свою ООП. Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основная программа

Основная образовательная программа «Детский сад и семья - единое образовательное пространство», авт.-сост. творческая группа МБДОУ (ФГОС ДО). Инновационная современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка. Программа строится с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие и обучение детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Главные задачи конкретизированы для каждой возрастной группы детского сада. Программа предусматривает организацию жизни детей в каждой возрастной группе, режим дня в детском саду и дома, строится по видам деятельности детей; имеет четкую структуру и регламентированное содержание, полное методическое обеспечение. При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задачосуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Парциальные  программы

«Из детства - в отрочество», под ред. Т.Н. Дороновой. Программа позволяет педагогам, опираясь на возрастные критерии, учесть разный темп развития детей и реализовать индивидуальный подход к ним. Цель программы - разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья. Это первая программа, в которой вопросы развития и воспитания ребенка рассматриваются в тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Для каждого возрастного этапа определяются задачи, требующие решения в условиях семьи и детского сада, по двум направлениям: «Здоровье» и «Развитие».

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Программа разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования. Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение. Цель программы - сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.

«Ребёнок и окружающий мир», О.В. Дыбина. Цель программы - дать педагогу «инструмент», который поможет ему сформировать у ребенка представление об окружающем его мире, о себе как о представителе человеческого рода; о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях. Важной особенностью программы является то, что она направлена на формирование у ребенка мировоззрения - своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню развития его детских чувств. Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.); стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире.

«Юный эколог», под ред. С.Н. Николаевой. В системе экологического образования большое значение имеет первое звено - детский сад. Цель дошкольного экологического образования заключена в воспитании начальных форм экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно-созидательного и эмоционально-чувственного взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения. Программа направлена на формирование основ экологической культуры у детей 2-7 лет в условиях детского сада. Цель программы - ознакомление детей с разнообразием окружающего мира и деятельности человека в природе; формирование у ребенка осознанного и гуманного отношения к природным явлениям, объектам и живым существам; формирование навыков ухода за обитателями уголков природы.

«Наш дом - природа: программа факультативного курса дошкольного образования». - Владивосток: ПК ИРО, ФГБУ «Лазовский государственный заповедник», фонд «Феникс» (региональный компонент). Программа реализуется с учётом интеграции в различных образовательных областях через познавательную, перцептивно-эмоциональную и практическую деятельность: в непосредственно образовательной деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности, в семье. Особенность реализации регионального компонента - игровой характер, открытость и вариативность использования. Цель программы - воспитание социально-активной, творческой личности, способной понимать, любить природу и бережно относиться к ней.

«Двигательная активность ребенка в детском саду», М.А. Рунова, «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста», Л.Д. Глазырина, «Маугли: спортивно-оздоровительная программа», А.В. Петров, «Будь здоров, как Максим Орлов!», авт.-сост. Ю.В. Аристова. Важнейшим условием нормального развития ребёнка, а так же одной из главных форм жизнедеятельности растущего организма является двигательная активность. От неё во многом зависит развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение учебного материала, настроение и долголетие организма. Программы по физическому развитию направлены на удовлетворение естественной потребности ребёнка в движении, на формирование осознанного отношения к выполнению двигательных заданий, на повышение эмоционального тонуса детей, активизацию познавательной деятельности. Общая цель - развивать двигательные качества детей, потребность в ежедневной двигательной активности, осознанное отношение к своему здоровью.

Дополнительные программы (платные образовательные услуги)

«Танцевальный серпантин», Ж.Е. Фирилева и Е.Г. Сайкина, педагог: музыкальный руководитель Л.П. Лайша. Программа обучения хореографии детей дошкольного возраста. Программа ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать эстетическому развитию дошкольников, привить им основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание. Обучаясь по этой Программе, дети научатся чувствовать ритм,  слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, научат  основам этикета и грамотной  манеры поведения  в обществе, дадут представление об актерском мастерстве. Программа рассчитана  на три года обучения и направлена на всестороннее, гармоничное и  целостное  развитие личности детей дошкольного возраста от  четырех до семи  лет. 

«Funny English», М.Н. Евсеева и М.В. Штайнепрайс, педагог: воспитатель А.А. Юртаева. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. Новизна Программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка). Программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Программа обобщает опыт по отбору содержания обучения английскому языку для дошкольников. Содержание программы строится прогрессивно: на каждом этапе ставятся новые цели обучения, появляются новые темы для расширения словарного запаса и поля деятельности детей: игр, зарядок, инсценировок. Программа учитывает психофизиологические особенности дошкольного возраста, его возможности, что обуславливает выбор методов, форм, средств работы.

«Грамотейка», Л.Е. Журова, педагог: воспитатель Г.Н. Каркавина. Программа подготовки к обучению грамоте детей дошкольного возраста. Обучение позволяет не только полностью устранить речевые нарушения, но и сформировать устно-речевую базу для овладения элементами грамоты ещё в дошкольный период. Своевременное и личностно-ориентированное воздействие на нарушенные звенья речевой функции позволяет вернуть ребёнка на онтогенетический путь развития. Это является необходимым условием для полноценной интеграции в среду нормально развивающихся сверстников. Главное место на занятиях отведено работе со звуком, буквой, словом и предложением, что позволяет формировать фонетический и речевой слух ребёнка. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.

Рабочие  программы педагогов

«Безопасная дорога», авт.-сост. воспитатель Т.А. Кащеева. Программа обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста. Программа разработана в силу особой актуальности проблемы - обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах нашего города. Обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а также во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения. Знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, т.к. правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Главная задача программы состоит в том, чтобы научить дошкольников ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.

«Здоровячок», авт.-сост. воспитатель Е.А. Рыкова. Программа обучения здоровому образу жизни детей дошкольного возраста. Разработана в соответствии с особенностями её функционирования на базе нашего детского сада на основе ФГОС ДО, с учетом потребностей и социального заказа родителей воспитанников, а также возрастных и индивидуальных особенностей детей. В дошкольный период формируются основы физического и психического здоровья ребёнка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводиться правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Цель программы: формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы. Используемые в программе физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме занятия, становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние дошкольников, их физические возможности и устраняют имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата.

«Мастерилочка», авт.-сост. воспитатель Е.М. Шунько. Программа обучения ручному труду детей дошкольного возраста. Цель программы: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники. Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Программа интегрируется с образовательными областями: «Познание. Конструирование. Математическое развитие», «Коммуникация. Речевое развитие», «Художественное творчество. Аппликация», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье».

«Красочный лучик», авт.-сост. воспитатель О.В. Евсюкова. Программа обучения нетрадиционной технике рисования детей дошкольного возраста. Основная цель программы - развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности нетрадиционными техниками и способами изображения. Работа с нетрадиционными материалами (ватными палочками, сухими листьями, острой палочкой, пластилином) помогает концентрации внимания, формирует усидчивость, развивает память, т.к. дети должны запомнить последовательность выполнения техники. Также дети удовлетворяют свою любознательность. Содержание программы составлено с учетом сезонных особенностей климата. Учитывается связь с жизнью (изображение должно опираться на впечатления, полученные ребенком от действительности, с чем дети встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание).

«Математические ступеньки», авт.-сост. воспитатель О.Н. Колобкова. Программа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Цель программы: формирование у дошкольников основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Программа ориентирована не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению. Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика программы способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким образом, чтобы дети могли упражняться в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, активизации отработанной лексики.

«По следам тигрёнка Амура», авт.-сост. воспитатель Е.А. Ляпустина. Программа по нравственно-патриотическому воспитанию, формированию у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к городу Владивостоку и Приморскому краю. Основная цель программы: создание условий для формирования целостной картины мира посредством ознакомления с городом Владивостоком и Приморским краем. Содержание программы связано со спецификой флоры и фауны региона, его историей; охватывает широкий круг деятельности дошкольников. Система подачи программных задач, методов, средств по знакомству детей дошкольного возраста с родным городом и краем, отобрана с учетом возрастных особенностей и методических требований.

Методические документы Годовой план работы на 2019-2020 учебный год
Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год
Учебный план на 2019-2020 учебный год
Режим дня на 2019-2020 учебный год
Расписание музыкальных занятий на 2019-2020 учебный год
Расписание физкультурных занятий на 2019-2020 учебный год
Образовательные области по видам деятельности на 2019-2020 учебный год
План мероприятий по ПДД на 2019-2020 учебный год
План мероприятий по пожарной безопасности на 2019-2020 учебный год
План мероприятий по формированию у дошкольников навыков и культуры здорового питания на 2019-2020 учебный год
План работы с одарёнными детьми на 2019-2020 учебный год
План мероприятий по преемственности на 2019-2020 учебный год
План работы с социально-неблагополучными семьями на 2019-2020 учебный год
Педагогические советы на 2019-2020 учебный год
Темы по самообразованию воспитателей на 2019-2020 учебный год
План мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма 2019-2020 учебный год
План мероприятий в рамках акции «Правовая помощь детям» на 2019-2020 учебный год
План мероприятий в рамках Всероссийского Дня правовой помощи детям на 2019-2020 учебный год
План летних оздоровительных мероприятий на 2019 год
План физкультурно-оздоровительных мероприятий лето 2019 года
План мероприятий в рамках празднования 159-летней годовщины города Владивостока лето 2019 года
Отчёт о проведении Дня безопасности в рамках Всероссийской акции «Безопасность детства» лето 2019 года
Отчёт о результатах самообследования за 2019 год
Публичный доклад о деятельности в 2018-2019 учебном году
Анализ деятельности за 2018-2019 учебный год
ОСНОВНЫЕ, ПАРЦИАЛЬНЫЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И РАБОЧИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Уровень (ступень образования) Направленность (наименование) образовательной программы дошкольного образования Вид образовательной программы Нормативный срок усвоения Численность обучающихся
1 Дошкольное образование Программа развития МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №159 г. Владивостока» на 2017-2022 гг., авт.-сост. творческая группа МБДОУ (ФГОС ДО) Развития 5 лет 300
2 Дошкольное образование Базовая общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (ФГОС ДО) Базовая 4 года 300
3 Дошкольное образование Основная образовательная программа «Детский сад и семья-единое образовательное пространство», авт.-сост. творческая группа МБДОУ (ФГОС ДО) Основная 4 года 300
4 Дошкольное образование «Из детства - в отрочество», под ред. Т.Н. Дороновой Парциальная 4 года 300
5 Дошкольное образование «Ребёнок и окружающий мир», О.В. Дыбина Парциальная 4 года 300
6 Дошкольное образование «Юный эколог», под ред. С.Н. Николаевой Парциальная 4 года 300
7 Дошкольное образование «Двигательная активность ребенка в детском саду», М.А. Рунова Парциальная 4 года 300
8 Дошкольное образование «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста», Л.Д. Глазырина Парциальная 4 года 300
9 Дошкольное образование «Мауглиспортивно-оздоровительная программа», А.В. Петров Парциальная 3 года 230
10 Дошкольное образование «Наш дом - природа: программа факультативного курса дошкольного образования». - Владивосток: ПК ИРО, ФГБУ «Лазовский государственный заповедник», фонд «Феникс» Парциальная (региональный компонент) 3 года 230
11 Дошкольное образование «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Парциальная 2 года 130
12 Дошкольное образование «Будь здоров, как Максим Орлов!», авт.-сост. Ю.В. Аристова Парциальная 1 год 75
13 Дошкольное образование «Танцевальный серпантин», Ж.Е. Фирилева и Е.Г. Сайкина. Программа обучения хореографии детей дошкольного возраста Дополнительная (платные услуги) 3 года 12
14 Дошкольное образование «Funny English», М.Н. Евсеева и М.В. Штайнепрайс. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста Дополнительная (платные услуги) 3 года 12 
15 Дошкольное образование «Грамотейка», Л.Е. Журова. Программа по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста Дополнительная (платные услуги) 3 года 12
16 Дошкольное образование «Безопасная дорога», авт.-сост. воспитатель Т.А. Кащеева. Программа обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста Рабочая 4 года 15
17 Дошкольное образование «Здоровячок», авт.-сост. воспитатель Е.А. Рыкова. Программа обучения здоровому образу жизни детей дошкольного возраста Рабочая 3 года 15
18 Дошкольное образование «Мастерилочка», авт.-сост. воспитатель Е.М. Шунько. Программа обучения ручному труду детей дошкольного возраста Рабочая 3 года 15
19 Дошкольное образование «Красочный лучик», авт.-сост. воспитатель О.В. Евсюкова. Программа обучения нетрадиционной технике рисования детей дошкольного возраста Рабочая 2 года 15
20 Дошкольное образование «Математические ступеньки», авт.-сост. воспитатель О.Н. Колобкова. Программа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Рабочая 2 года 15
21 Дошкольное образование «По следам тигрёнка Амура», авт.-сост. воспитатель Е.А. Ляпустина. Программа по нравственно-патриотическому воспитанию, формированию у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к городу Владивостоку и Приморскому краю Рабочая 2 года 15

                    


Документы 2019-2020 учебного года