Главная
→
Сведения об образовательной организации
→
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса МБДОУ "Детский сад № 159" отводится материально-техническому обеспечению и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития дошколят. Здание и прилегающая территория соответствуют современным санитарно-гигиеническим требованиями и федеральному государственному образовательному стандарту ДО. Собственником имущества, закрепленного за детским садом на праве оперативного управления, является Владивостокский городской округ в лице администрации города Владивостока. Отраслевым органом управления для детского сада является управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока. Оснащение МБДОУ "Детский сад № 159" осуществляется в рамках бюджетной сметы.
Здание 1973 года постройки: типовое, кирпичное, двухэтажное. Площадь здания - 1742,8 м2. Здание светлое, тёплое, имеется централизованное отопление, водопровод (холодное и горячее водоснабжение), канализация, сантехническое оборудование.
Территория занимает 8239 м2. Территория хорошо озеленена, оборудована, ограждена металлическим забором и поделена на зоны:
- зона застройки (расположено типовое здание детского сада);
- игровая зона (включает в себя прогулочные участки, спортивную площадку, площадку с разметкой по ПДД, цветники, клумбы, огород);
- хозяйственная зона.
Доступность среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов представлена частично визуальными средствами и печатными носителями статической информации:
- вывеской с названием учреждения;
- наружной кнопкой вызова;
- цветными указателями по ходу движения.
Реализуя федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
- единство и непротиворечивость действий детского сада и семей воспитанников;
- педагогическая целесообразность;
- организацию разнообразной игровой деятельности;
- реализацию различных образовательных программ;
- выявление и развитие способностей воспитанников;
- использование образовательных технологий деятельностного типа;
- учёт национально-культурных, региональных условий;
- учёт принципа интеграции образовательных областей;
- учёт возрастных особенностей детей;
- учёт полоролевой специфики.
Развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции.
Развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, соответствует требованиям ФГОС ДО и включает соблюдение следующих принципов:
- насыщенность и содержательность (средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которое позволяет обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие воспитанников во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения воспитанников);
- трансформируемость пространства (обеспечение возможности изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей воспитанников);
- полифункциональность материалов (обеспечение возможности разнообразного использования составляющих развивающей предметно-пространственной среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности);
- безопасность среды (соответствие всех элементов развивающей предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности);
- вариативность среды (периодическая сменяемость игрового материала);
- доступность среды (обеспечение свободного доступа воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности).
В результате внутреннего мониторинга, проведенного с целью определения соответствия материально-технической базы требованиям СанПиН, выявлено следующее:
- уровень внутреннего и наружного освещения соответствует нормам, замена ламп проводится вовремя;
- электрооборудование и технологическое оборудование в исправном состоянии;
- вся мебель закреплена;
- здание и помещения, вентиляционные и тепловые сети находятся в удовлетворительном состоянии;
- санитарно-гигиенические устройства для сотрудников и детей находятся в удовлетворительном состоянии;
- работники обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
- разработан план организационно-технических и санитарно-оздоровительных мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма;
- вся территория ограждена по периметру металлическим забором и находится в удовлетворительном состоянии.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в нашем детском саду постоянно преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Педагоги совместно с родителями принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой образовательной Программы и СанПиН. Все это позволяет нашим педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детском коллективе, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Необходимые условия, созданные для реализации всех направлений развития каждого ребенка |
Интеллектуально-познавательное и речевое направление
|
- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия); - познавательно-речевые уголки в группах; - уголки для наблюдений и экспериментирования в группах; - уголки интеллектуального развития в группах; - библиотеки в группах (детские энциклопедии, книги, журналы для детей).
|
Художественно-эстетическое направление |
- предметно-развивающая среда во всех возрастных группах; - изобразительные и музыкальные уголки в группах; - постоянно действующие выставки: детских рисунков, творческих работ, фотовыставки; - мини-музеи; - музыкальный зал; - методический кабинет.
|
Физкультурно-оздоровительное направление |
- физкультурный зал (спортивное оборудование, шведские стенки, маты); - спортивная площадка на территории; - физкультурные уголки в группах; - медицинский кабинет; - изолятор; - процедурный кабинет. |
Социально-личностное направление |
- уголки социально-эмоционального развития во всех разновозрастных группах; - уголки нравственно-патриотического воспитания в группах; - уголки правил дорожного движения в группах.
|
Коррекционно-развивающее направление |
- логопункт; - кабинет педагога-психолога; - уголки психологической разгрузки в группах. |
Предметно-развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса имеются все необходимые помещения, которые оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительными, санитарно-гигиеническими правилами и правилами по охране жизни и здоровья детей |
Кабинет заведующего |
Находится на втором этаже. Оснащён компьютером, принтером, ксероксом, сканером, телефоном, необходимым набором канцелярских принадлежностей, периодической подписной литературой, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность детского сада (книги приказов, положения, личные дела сотрудников, личные дела детей и т.п.) |
Методический кабинет |
Находится на втором этаже. Оснащён методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики и психологии в соответствии с ФГОС ДО. Пополняется поступлениями новой литературы в рамках осваиваемой Программы и других программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное образование», «Справочник методиста» и т.п. Вся литература размещена по разделам. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах. Имеется компьютер, оргтехника. |
Кабинет заместителя заведующего по АХР |
Находится на первом этаже. Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием в соответствии с его функциональным назначением и отвечает современным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется компьютер, оргтехника. Заместитель заведующего по АХР обеспечивает бесперебойное функционирование детского сада и оперативно решает многочисленные вопросы и задачи. |
Групповые помещения |
В нашем детском саду 11 групповых помещений. Площади позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, буфетная, туалетная и игровая комнаты. В четырёх группах имеются отдельные спальные комнаты. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками. В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми. Педагоги нашего детского сада считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В каждой группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью группы украшают букетами из осенних листьев и цветов; зимой - снежными пейзажами на окнах, наряженной елкой; весной - веточками с набухшими почками, первыми цветами. Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группах подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши. В группах созданы уголки-лаборатории, которые помогают развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка. Для любителей растительного и животного мира созданы «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования. Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами. Каждая возрастная группа отличается своей индивидуальностью. Для детей младшего дошкольного возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей старшего дошкольного возраста отражает освоение знаний образовательных областей. Созданная, таким образом, предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 2 до 7 лет в соответствии с ФГОС ДО. |
Музыкальный зал |
Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению на втором этаже детского сада находится красиво оформленный музыкальный зал. Зал оборудован в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации педагогического процесса в зале есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Зал оснащён новой мебелью, музыкальным центром, телевизором, DVD-плеером, музыкальным синтезатором, мультимедийным оборудованием. Имеются фортепиано, детские музыкальные инструменты. Здесь проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли, открытые мероприятия. Рядом с залом находится костюмерная, где хранятся костюмы и декорации. |
Физкультурный зал |
Находится на первом этаже. Оснащён оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся: физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО работает по специально утверждённому графику. |
Кабинет педагога-психолога |
Находится на первом этаже. В кабинете проводятся групповые и индивидуальные занятия с детьми, консультирование педагогов и родителей. Для этого в кабинете имеется весь необходимый материал и современные пособия, позволяющие успешно решать задачи ФГОС ДО и использовать инновационные подходы в психологической работе и коррекционно-оздоровительной деятельности. Кабинет оснащён компьютером и оргтехникой. |
Логопункт |
Находится на втором этаже. Кабинет оборудован в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопункта проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. |
Кабинет дополнительного образования |
Находится на втором этаже. Кабинет оборудован в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями для проведения занятий по программам дополнительных платных образовательных услуг и по программам кружковой работы.
|
Выставочный холл |
Находится на втором этаже. Оборудован стендами для организации и проведения постоянных тематических выставок, размещения актуальной информации. |
Медицинский блок |
Находится на втором этаже и состоит из следующих помещений: кабинета врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, место приёма врача-педиатра) процедурного кабинета (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов) изолятора туалетной комнаты Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием: ростомером, весами, плантографом, сухожарочным шкафом, для стерилизации медицинского оборудования, холодильником, для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи. В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами; проводятся профилактические прививки. |
Пищеблок |
Находится на первом этаже и состоит из следующих помещений: заготовочного цеха горячего цеха цеха готовой продукции Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием: электроплитами, духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезкой, холодильниками и уборочным инвентарём. Оборудованы моечные для посуды. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы. В помещениях пищеблока сделан ремонт. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. |
Прачечная и кастелянная |
Находятся на первом этаже. Помещения оснащены всем необходимым оборудованием: стиральной машиной, центрифугой, утюгом, швейной машиной. Есть помещение для сушки белья. Санитарно-гигиенический режим этих помещений строго соблюдается. |
Бытовые и хозяйственные помещения |
Все помещения используются только по назначению. Санитарно-гигиенический режим строго соблюдается. |
Территория достаточна для организации образовательного процесса, прогулок, игр детей на открытом воздухе и оснащена всем необходимым оборудованием и игровыми модулями |
Игровые групповые участки |
Каждая возрастная группа имеет свой игровой участок. Участки используются для организации прогулок и игр детей на свежем воздухе. Участки оборудованы яркими игровыми модулями в соответствии с возрастом: песочницами с закрывающимися крышками, детскими столиками и скамейками, лесенками, горками, качалками, машинами, деревянными домиками и т.п. Каждый участок имеет свой цветник. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой игровой площадки установлены теневые веранды.
|
Спортивная площадка |
Площадка обеспечена необходимым спортивным оборудованием (мини-комплексы для развития основных видов движений). Используется для организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе и диагностики физического развития; для проведения спортивных соревнований, летних спартакиад, физкультурных праздников и развлечений, гимнастики в теплый период года самостоятельной двигательной деятельности детей. |
Площадка с разметкой по ПДД |
Используется для проведения занятий, практикумов и развлечений по правилам дорожного движения.
|
Клумбы, цветники, огород |
На территории произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород, фитоогород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
|
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса |
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса представлено библиотекой учебно-методической, энциклопедической, справочной и художественной литературы, периодическими изданиями для детей и взрослых, репродукциями картин, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями, демонстрационным и раздаточным материалом. В фонде методической литературы есть подписные издания: «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Дошкольное образование», «Справочник методиста», «Дошкольная педагогика», «Музыкальный руководитель». Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной Программы дошкольного образования. В целях расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности в нашем детском саду также используются: электронные образовательные ресурсы, различные компьютерные технологии (компьютерные программы, Интернет-сайты, электронная почта). Для плодотворной работы с воспитанниками, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, видеозаписи из опыта работы педагогов, фотоматериалы и др.). Периодически оформляются тематические выставки и стенды. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В нашем детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база оснащена необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: электронная почта; разработан и действует официальный сайт; обеспечен доступ к сети Интернет для специалистов и педагогических работников. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами, множительной техникой для эффективной подготовки и современной организации мероприятий образовательного процесса. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и фильтрацию контента обеспечивает провайдер «Ростелеком». Тип подключения - модем, скорость модемного подключения до 2 Мбит/с. |
Электронные образовательные ресурсы |
Информационно-образовательные ресурсы |
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru Всероссийский форум работников дошкольного образования "Ориентиры детства" - http://forum-do.ru Образовательный портал г. Владивостока "Империя школ" - http://pupils.ru Официальный сайт администрации Приморского края. Департамент образования и науки. Дошкольное образование - http://www.primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/education/dou.php |
Познавательно-образовательные ресурсы |
Официальный сайт Приморского краевого института развития образования - http://www.pippkro.ru Сайт «Дошкольное образование» - http://do.prosv.ru Электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября" - http://dob.1september.ru Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений «Менеджер образования» - http://www.menobr.ru Сайт ООО «Век развития» (методическая и развивающая литература для специалистов дошкольного образования и родителей) - http://vek-razvitiya.ruprom.net Проект «Учёные-детям». Загадки и тайны мира природы очень интересны детям, даже самым маленьким. В большом городе дети почти не встречаются с живой природой. Такие встречи для них должны организовать старшие. Вот как это делали мы и наши друзья - http://kids.genebee.msu.su/main Образовательная программа «Философия для детей» («Воспитательный диалог») - первая в современной России образовательная программа, направленная на воспитание, развитие мировоззренческих представлений детей, формирование основ логического, рефлексивного, творческого мышления - http://www.mtelegin.ru/p4c Проект «Потому.ру» - детская энциклопедия онлайн, которая содержит в себе огромное количество материала по детской тематике. Это тысячи ответов на детские вопросы для школьников и малышей - http://potomy.ru Центр детского чтения «Синяя птица» - http://www.belorlib.ru Иллюстрированный научно - популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей «Обруч» - http://www.obruch.ru Электронная версия методического журнала для педагогов детского сада «Дошкольное образование» - http://dob.1september.ru Информационный портал «Социальная сеть работников образования» - http://www.nsportal.ru Сайт «Дошкольник.рф» - http://doshkolnik.ru Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» - http://www.doshvozrast.ru Информационный портал для заботливых родителей «Раннее развитие детей» - http://www.danilova.ru Сайт для воспитателей детских садов «Дошколёнок. ru» - http://dohcolonoc.ru Сайт «Всё для Детского сада» - http://www.ivalex.vistcom.ru Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых «Логопед.ru» - http://www.logoped.ru |
Познавательно-развлекательные ресурсы |
Познавательно-развлекательный портал для детей и любящих их взрослых «Солнышко» - http://www.solnet.ee Познавательно-развлекательный детский сайт «Ребзики» - http://www.rebzi.ru Познавательный детский сайт «Раскраски.com» - http://packpacku.com Сайт, где Вы всегда будете желанными гостями. Здесь интересно учиться, играть в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы - http://detskieradosti.ru Сайт веселых и увлекательных развлечений для детей, а также полезных материалов для всей семьи «Детские радости» - http://www.teremoc.ru Мягкие игрушки своими руками, выкройки, мастер классы - http://luntiki.ru/blog/igrushka Полезный сайт для развития детей «Весёлые обучалки и развивалки» - http://kindergenii.ru |
Материально-техническое обеспечение и содержание предметно-развивающей среды нашего детского сада, в основном, соответствует исходным требованиям - носит развивающий характер, создаёт условия для творческой деятельности каждого ребёнка, имеет гендерный подход: соответствует интересам мальчиков и девочек, позволяет решать стоящие перед коллективом образовательно-воспитательные задачи. Периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей дошкольников. Однако, в современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо непрерывно пополнять материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса, развивать предметно-пространственную среду для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Администрация нашего детского сада постоянно работает над решением данного вопроса.
Питание в детском саду
Компанией, предоставляющей услугу по обеспечению питания детей в нашем детском саду, является ООО «Фуд Магистраль»
Ответы на вопросы родителей по питанию - Чем и как питаются школьники, не относящиеся к льготным категориям? Ответ: Ассортимент, утвержденный Роспотребнадзором, в буфете и свободная раздача по меню. - Кто составляет школьное меню и, кто согласовывает?- Кем разработано меню в школе? Ответ: Организатор питания согласовывает с Роспотребнадзором и утверждает директор школы. - Почему в рацион школьника включен такой продукт, как сосиска? Ответ: Колбасные изделия разрешены Роспотребнадзором в школьном питании. - Почему еда подается холодной? Если ребенок просит разогреть пищу, то работники столовой обязан разогреть? Ответ: Да. - Кто занимается обеспечением школ посудой, из которой едят дети? Ответ: Организатор питания.
|