Размер шрифта: A AA Цвет сайта ЦЦЦОбычная версия

Отвечаем на вопросы

Детский сад №159

Адрес: г.Владивосток,
ул. Некрасовская, д.98А
телефон: 245-38-82

Главная Условия для детей


                     УСЛОВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Медицинское обслуживание

В нашем детском саду медицинское обслуживание обеспечивает врач-педиатр КГБУЗ «ВДП №7». Кроме того, проводится ежегодное обследование детей узкими врачами-специалистами (ортопед, хирург, невропатолог, офтальмолог, оториноларинголог, стоматолог, психолог, логопед). Медицинский персонал, наряду с администрацией детского сада, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.

Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого, улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей и сотрудников детского сада в сохранении, укреплении и развитии здоровья.


Долой бациллы, прочь болезни
Быть здоровым - куда полезней!

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.

Медицинский блок представлен следующим набором помещений:

кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, место приема врача-педиатра)

процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов)

изолятор

комната гигиены

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Во всех группах имеются листы здоровья с рекомендациями врача-педиатра. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Ежедневный утренний прием детей в группы осуществляется воспитателем с опросом детей о состоянии здоровья.

В детском саду ведётся систематическая профилактическая и санитарно – просветительная работа.

Здоровым ребенка можно назвать только в том случае, если он физически здоров, эмоционально благополучен, интеллектуально развит и нравственно воспитан. Поэтому педагоги должны помнить, что любая форма организации педагогического процесса в режиме дня должна нести не только развивающую, но и оздоровительную направленность.


 
Безопасность -
это очень важно!

Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании в РФ», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении – это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности являются:

антитеррористическая безопасность

пожарная безопасность

обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

охрана труда

В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ» в детском саду составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности. Контроль за соблюдением возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения.

Комиссией по ГОЧС проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности. Проводятся инструктажи с сотрудниками, проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.

В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарных шланги и т.д. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, состояние которой регулярно проверяется соответствующей службой.

Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи со всеми сотрудниками. Помещения детского сада проверяются на предмет пожарной безопасности.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлена «тревожная кнопка» для быстрой оперативной связи с полицией.

Телефонная связь в детском саду осуществляется при помощи стационарно установленных телефонов.

В начале каждого учебного года издается приказ об организации пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения.

В течение каждого учебного года проводится месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядно-обучающих пособий.

Все сотрудники проходят обучение способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций по плану и тематике, утвержденным заведующим детским садом.

В детском саду создан штаб ГО, эвакуационная группа, пункт выдачи СИЗ и нештатные аварийно-спасательные формирования для действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. С состав нештатных аварийно-спасательных формирований входят:

звено связи и оповещения

звено охраны общественного порядка

противопожарное звено

санитарный пост

пост РХБН

Главной целью охраны труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе трудовой деятельности, воспитательно-образовательного процесса и организованного отдыха.

В соответствии с приказом «Об организации охраны труда» администрацией детского сада разработаны и утверждены инструкции по охране труда как общие, так и отдельные в соответствии с занимаемой должностью и спецификой труда.

Регулярно согласно установленным правилами сроков проводятся инструктажи по технике безопасности.

За вопросы безопасности в детском саду несут ответственность:

заведующий Сотникова Наталья Валерьевна

заместитель заведующего по АХР Головина Татьяна Николаевна

должностные лица, обеспечивающие некоторые аспекты безопасности в рамках своих функциональных обязанностей

Обучение детей основам безопасности

Жизнедеятельность – это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека.

Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека — сохранить эту жизнь, потому что она бесценна.

Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях, готовности к любым неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение. Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ! И каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности самим и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья, а значит и будущего.

Где бы вы ни оказались, одни ли, с друзьями или семьей, по дороге на работу, на отдыхе или дома, всегда помните, как много в жизни нелепых и фатальных случайностей, где ошибка или промедление может привести к трагедии.

Поэтому, важно, начиная с дошкольного возраста обучать детей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Цель дошкольного образования — воспитание безопасного поведения, понимание элементарных взаимосвязей в окружающей обстановке, особенностей взаимодействия человека с ней. Первое социальное окружение ребенка — его семья, в которой возникает начальный образовательный процесс. С первых лет жизни, когда активность ребенка в освоении мира всемерно поощряется взрослыми, начинается его образовательная деятельность, в том числе и в вопросах безопасности.

На последующих ступенях развития дошкольника усложняется его предметная деятельность и общение, ребенок начинает встречать не только поощрение своей активности, но и ограничения со стороны взрослых, введение его в нормативное фиксированное поведение. В этом одна из задач воспитания безопасности на данном этапе развития личности.

Кроме того, одна из задач непрерывного обучения ОБЖ в дошкольном образовании это непрерывное развитие сознания детей на основе преемственности программ ОБЖ дошкольного и начального общего образования и создание необходимых педагогических условий их реализации.


Материально-техническое оснащение

Материально-техническое оснащение и пространственная среда нашего детского сада соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям и осуществляется в рамках бюджетной сметы.

Здание детского сада двухэтажное, однокорпусное, кирпичное и находится во дворе жилых домов, которые закрывают его от проезжей части.

Территория огорожена по периметру и озеленена насаждениями. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами. На каждом групповом участке имеются теневые навесы.

Имеется спортивная площедка с соответствующим оборудованием.

Завтра
начинается сегодня!

В нашем детском саду имеется доступ к сети «Интернет», имеется компьютер, дающий возможность выполнения современных требований по делопроизводству, используется оргтехника для оформления материалов, ведения мониторинга и т.п.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр, лицензионные компьютерные программы.

Для художественно-эстетического развития детей в группах, в музыкальном зале есть разнообразный наглядно-дидактический материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты детско-взрослых театральных костюмов и др.). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки.

Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования: шведская стенка, массажные дорожки, гимнастические мячи и др. В каждой возрастной группе представлены тематические мини-уголки, в группе раннего возраста горки, качели для развития двигательной активности детей. Так же имеется оборудование изготовленное руками педагогов и родителей для профилактики плоскостопия.

Для реализации приоритетного направления в соответствии с ФГОС в каждой возрастной группе оборудованы центры познавательно-речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а также развивающие логико-математические игры. Проблемно-ориентированный анализ показал, что необходимо пополнение развивающей среды новыми современными играми и пособиями.

Для социально-личностного развития в групповых комнатах организованы игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки экспериментирования, мини-огороды, уголки релаксации.

Для развития трудовой деятельности имеется всё необходимое оборудование, как для работы в группах, так и для работы на участках детского сада.

Предметно-развивающая среда нашего детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса в детском саду имеются следующие помещения:

кабинет заведующего

методический кабинет

групповые помещения

музыкальный зал

физкультурный зал

логопункт

медицинский блок

пищеблок

кабинет заместителя заведующего по АХР

прачечная и кастелянная

помещения, обеспечивающие быт

Кабинет заведующего

Находится на втором этаже. Кабинет оснащён: компьютером, принтером, ксероксом, сканером, телефоном, необходимым набором канцелярских принадлежностей, периодической подписной литературой, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность детского сада (книги приказов, положения, личные дела сотрудников, личные дела детей и т.п.)

Методический кабинет

Находится на втором этаже. Кабинет оснащён: методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики и психологии в соответствии с ФГОС. Пополняется поступлениями новой литературы в рамках осваиваемой программы и других программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное образование», «Справочник методиста» и т.п.

Вся литература размещена по разделам.

В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах.

В методическом кабинете имеется компьютер, оргтехника.

Групповые помещения

В нашем детском саду 11 групповых помещений. Площади групповых помещений позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, буфетная, туалетная и игровая комнаты. В четырёх группах имеются отдельные спальные комнаты. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками.

В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельностив соответствии с ФГОС: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми.

Педагоги нашего детского сада считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В каждой группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов; зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими почками, первые ростки рассады цветов.

Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группах подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши.

В группах созданы уголки-лаборатории, которые помогают развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка. Для любителей растительного и животного мира созданы «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования.

Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами.

Каждая возрастная группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей дошкольного развития отражает освоение знаний образовательных областей.

Созданная таким образом предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 2 до 7 лет в соответствии с ФГОС.

Музыкальный зал

Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению на втором этаже детского сада находится красиво оформленный музыкальный зал. Зал оборудован в соответствии с требованиями ФГОС.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Зал оснащён: новой мебелью, музыкальным центром, телевизором, DVD-плеером, музыкальным синтезатором. В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты.

В зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли, открытые мероприятия.

Рядом с залом находится костюмерная, где хранятся костюмы и декорации.

Физкультурный зал

Находится на первом этаже. Физкультурный зал оснащён оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются: гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений.

В зале проводятся: физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС работает по специально утверждённому графику.

Логопункт 

Находится на втором этаже. Кабинет оборудован в соответствии с современными санитарно-гигиеническим требованиям: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом.

В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопункта проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.

Медицинский блок

Находится на втором этаже и состоит из следующих помещений:

кабинета врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, место приёма врача-педиатра)

процедурного кабинета (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов)

изолятора

туалетной комнаты

Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием: ростомером, весами, плантографом, сухожарочным шкафом, для стерилизации медицинского оборудования, холодильником, для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи.

В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами; проводятся профилактические прививки.

Пищеблок

Находится на первом этаже и состоит из следующих помещений:

заготовочного цеха

горячего цеха

цеха готовой продукции

Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием: электроплитами, духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезкой, холодильниками и уборочным инвентарём. Оборудованы моечные для посуды. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям.

Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.

В помещениях пищеблока сделан ремонт.

Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается.

Кабинет заместителя заведующего по АХР

Находится на первом этаже. Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием в соответствии с его функциональным назначением и отвечает современным санитарно-гигиеническим требованиям.

Руководитель АХР обеспечивает бесперебойное функционирование детского сада и оперативно решает многочисленные вопросы и задачи.

Прачечная и кастелянная

Находятся на первом этаже. Помещения оснащены всем необходимым оборудованием: стиральной машиной, центрифугой, утюгом, швейной машиной. Есть помещение для сушки белья.

Санитарно-гигиенический режим этих помещений строго соблюдается.


Все помещения нашего детского сада оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительными, санитарно–гигиеническими и правилами по охране жизни и здоровья детей. Материально-техническое обеспечение, в основном, соответствует исходным требованиям – носит развивающий характер, создаёт условия для творческой деятельности каждого ребёнка, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи.

Однако, в современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо постоянно пополнять материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация МБДОУ «Детский сад № 159» постоянно работает над решением данного вопроса.


Каждый ребёнок -   

 новая ступенька к счастью!

Защита прав детства

Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и верит, что земля прекрасна, люди добры, а жизнь — это счастье.

Малыш еще не знает, что влажный аромат травы, красоту цветов и деревьев можно утратить навсегда, если не беречь, не охранять их.

Малыш еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны, люди убивают друг друга и способны равнодушно пройти мимо голодных, бездомных, обездоленных.

Малыш верит в любовь, силу и доброту окружающих его взрослых и очень надеется на их защиту.

Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том нежном возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном детстве у малыша складывается доверие к себе, людям, миру, формируется характер, возникает и укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности в себе.

Психологи считают, что именно семье принадлежит особая роль в становлении личности ребенка, его физическом и психическом благополучии. От рождения, когда, казалось бы, связи ребенка с миром еще ограниченны, он чутко реагирует на заботу, внимание и любовь близких. И если между ребенком и родителями возникает отчуждение и дети ощущают себя нелюбимыми, то очень страдают от этого.

Врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие хронический недостаток любви, особенно в раннем и дошкольном детстве. Специалисты отмечают, что в нашей жизни мы недооцениваем роль детских переживаний не только в формировании личности, но и в том, каким прибежищем они могут стать для взрослого человека.

К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей. Чтобы защитить их права были приняты основные международные документы ЮНИСЕФ:

Декларация прав ребенка (1959)

Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработана и принята Генеральной Ассамблеей ООН Конвенция о правах ребенка.

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право на:

воспитание

развитие

защиту

активное участие в жизни общества

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей констатирует, что «дети мира невинны, уязвимы и зависимы».

Поскольку сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, их выживание, защита и развитие являются непременным условием развития человечества в будущем. Обеспечение подрастающего поколения знаниями и ресурсами для удовлетворения его основных человеческих потребностей и для полного раскрытия своих потенциальных возможностей должно быть первоочередной целью национального развития. Поскольку индивидуальное развитие детей и их вклад в развитие общества определяют будущее мира, вложения в обеспечение здоровья, питания и образования детей являются основой национального развития.

«Следует уделять больше внимания, проявлять заботу и оказывать поддержку детям-инвалидам, а также другим детям, находящимся в крайне трудных условиях …».

«Важно стремиться осуществлять программы, которые снизят уровень неграмотности и предоставят всем детям возможность получения образования независимо от их происхождения и пола; которые подготовят детей к трудовой деятельности и предоставят возможности для получения образования в течение всей жизни, например, путем профессиональной подготовки; и которые дадут детям возможность достичь совершеннолетия, чувствуя поддержку и в благоприятных и культурных условиях».

«Важно стремиться облегчить тяжелое положение миллионов детей, которые живут в особенно трудных условиях, — таких, как… дети — инвалиды…».

На основе Конвенции и Всемирной Декларации разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.

Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в этих документах и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании в РФ».

Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют главы 11 «Права несовершеннолетних детей» и 12 «Права и обязанности родителей».

В Семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» принят в целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ. Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи).

Закон «Об образовании в РФ» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст.56).

В помощь семье по воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплению их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений. ДОУ в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения.

Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Очевидно, что общество в целом и семья как его основная ячейка, где воспитываются дети, должны знать и понимать права детей. Именно семье и обществу надлежит играть главенствующую роль в усилиях по претворению в жизнь благородных принципов Конвенции и Всемирной Декларации. Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы ее дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий.

К сожалению, в обществе, пока не утвердилось понимание того, что дети нуждаются в защите и любви со стороны родных и близких и что только в семье у детей формируются уверенность в себе и своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение в целом.

Вместе с тем современные психолого-педагогические исследования убедительно показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят капризы и непослушание, которые возникают у детей в раннем возрасте, а затем закрепляются и в дошкольном детстве приводят к конфликтности, неуравновешенности, агрессивности. У родителей ребенка-дошкольника вызывают отчаяние его слабое развитие, отсутствие любознательности, пассивность, заниженная самооценка, аффективность, плохие успехи на занятиях в детском саду и многое другое, но они не знают, как вести себя в трудных ситуациях.

Было установлено, что родители при воспитании своих детей используют телесные наказания, угрожают им, запугивают и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными.

Лишь незначительная часть родителей испытывает раскаяние, но не владеет иными способами воздействия на ребенка. В воспитании детей они руководствуются воспоминаниями о собственном детстве и пользуются псевдонаучными источниками информации (советами друзей, соседей, коллег).

Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Установлено, что у всех подростков, больных неврастенией, основной причиной развития заболевания явились нарушения внутрисемейных отношений в период дошкольного детства.

Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую их действительность, прибегают к обману, приспосабливаются.

Очевидно, что в ближайшем будущем государство не сможет оказать помощь родителям и детям России путем создания ряда специальных служб. Поэтому их единственной надеждой являются педагоги и специалисты дошкольных образовательных учреждений.

Именно педагоги могут познакомить родителей с правами ребенка, провозглашенными в Конвенции и Всемирной Декларации, и помочь им превратить их в реальность.

Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых, трогательных руках малыша — наше будущее, завтрашний день, завтрашняя судьба человечества. Поэтому надо даже сейчас, в трудных социально-экономических условиях, не оставаться равнодушным к проблемам становления психики ребенка в раннем и дошкольном детстве, к своевременному развития его личности, а помочь ребенку.

Необходимо иметь в виду, что работа по защите прав ребенка возможна лишь тогда, когда педагогу удается установить партнерские отношения с семьей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в интересы друг друга.

Цель совместной работы педагогов и родителей – обеспечение преемственности между воспитанием ребенка в детском учреждении и в семье.

При организации работы по защите прав маленького ребенка реализуются следующие задачи:

В семье

Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т. п.).

Отзываться на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости доброжелательно мотивировать свой отказ ( «Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что должна закончить приготовление обеда» и т. п.).

Заинтересованно, со вниманием и уважением относиться к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь отыскать какие-то иные источники утешения.

Никогда не говорить ребенку, что его не любят. Научиться доказывать малышу, что его плохой поступок никак не влияет на отношение к нему ( «Ты поступил очень плохо: нагрубил бабушке. Но мы любим тебя и надеемся, что ты сам поймешь, что виноват, извинишься перед ней и впредь не будешь делать этого»). Не оставлять его одного в виде наказания даже в критических ситуациях, когда поступок ребенка требует серьезного осуждения. (Договоритесь с родными и близкими о том, кто будет в семье «защитником» и даже в трудных жизненных ситуациях найдет слова утешения в адрес малыша).

Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, опыт безотчетных, неосознанных обид (лучше регулярно обсуждать «критические» ситуации: кто был неправ и почему).

Признать право ребенка на некоторую неумелость. Обсуждать вместе с ним забавные истории, которые в связи с этим происходили раньше, а теперь вызывают улыбку.

Категорически запрещать детям бить и обижать других детей, животных, уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, ломать деревья и кустарники.

Отмечать любые успехи детей. Поддерживать стремление научиться делать что-то    и помогать оценивать достигнутые результаты.

Никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка не обсуждать с педагогами и другими взрослыми и детьми его поведение.

Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора.

В ДОУ

Выяснить, каким ласковым именем называют ребенка дома, и так же называть его в детском саду.

Понимать самоценность каждого ребенка, его неповторимость в этом мире. Помогать детям осознавать свои даже самые незначительные достижения и радоваться их успехам.

Внимательно и уважительно относиться к каждому ребенку, его потребностям, интересам, переживаниям; поддерживать инициативу в общении.

Проявлять заботу и оказывать помощь. Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме стараться высказывать замечания и помогать добиваться результата.

Не допускать бездумного и жестокого отношения детей к другим детям, животным и растениям.

Рассердившись на малыша, никогда не говорить ему, что его больше не любят. Даже в трудные минуты общения не допускать безапелляционного тона, атмосферы казарменной дисциплины в группе.

Уважать вкусы, привычки детей и их родных и близких.

С пониманием и уважением относиться к религиозным проявлениям.

Чаще рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях в игре, во взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике, музыке и т. п.

В основе возможных разногласий в подходах к воспитанию детей у педагогов и родителей чаще всего лежат разные ценности воспитания и неосведомленность о закономерностях развития ребенка. Поэтому очень важно выявить различия в точках зрения педагогов и родителей, достигнуть взаимопонимания.

Совместная работа педагогов с родителями может осуществляться в разных формах: беседы, консультирование, родительские собрания, тренинги, кружки, родительские клубы, семейные вечера, совместные праздники.

Куда направить информацию о неблагополучии в семье

В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, если:

родители злоупотребляют спиртными напитками

родители употребляют наркотические вещества

родители не исполняют обязанности по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий)

родители (другие члены семьи) жестоко обращаются с детьми (нанесение физического, психического, морального ущерба ребенку)

В отдел опеки и попечительства, если:

родители (единственный родитель):

умерли

отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказаниеоснове в виде лишения свободы

находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

лишены или ограничены в родительских правах

признаны судом безвестно отсутствующими, недееспособными, ограниченно дееспособными, объявлены умершими

длительно отсутствуют в связи с командировкой, переменой места пребывания, длительным лечением в медицинском стационаре и т.д.

опекун (попечитель) ненадлежащим образом исполняет обязанности по воспитанию и содержанию опекаемого (подопечного)

В управление внутрених дел, если:

детей вовлекают в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.)

родители (другие члены семьи) жестоко обращаются с детьми (нанесение физического, психического, морального ущерба ребенку)

несовершеннолетний совершил правонарушение, преступление, антиобщественное действие (бродяжничает, курит в запрещенных местах и т.д.)

несовершеннолетний не обучается, систематически пропускает занятия в школе (в форме представления о привлечении родителей к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних)

Если ребенок находится в трудной жизненной ситуации:

КГБУСО "Приморский центр социального обслуживания населения" (консультирование психолога, юриста, социальная помощь); ул. Иртышская, 8, тел. 260-44-12

МУЗ "Клинико-диагностический центр г. Владивостока" (диагностика, консультирование, психокоррекция); ул. Уборевича, 22, тел. 240-15-62

Центр диагностики и консультирование "Коррекция" (консультирование психолога, логопеда, ПМПК); ул. Толстого, 54, тел. 244-64-44

КГКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Парус надежды"; ул. Маковского, 123, тел. 238-76-75

являть заботу и оказывать помощь. Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме стараться высказывать замечания и помогать добиваться результата.

Не допускать бездумного и жестокого отношения детей к другим детям, животным и растениям.


ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка: Кузнецова Анна Юрьевна

Телефон юридической консультации и горячей линии: +7 (499) 251-77-40

Официальный сайт: http://www.rfdeti.ru

Официальный твиттер: Twitter-аккаунт

Единый Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122 (звонок бесплатный)


Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка: Личковаха Анна Викторовна

Адрес: 690091, Россия, г.Владивосток, ул.Алеутская, д.45-а, кабинет 211

Телефон/факс: 8 (423) 240-07-91, телефоны: 8 (423) 240-17-43, 8 (423) 243-32-81

Официальный сайт: http://primorsk.rfdeti.ru

E-mail:

Прием граждан: проводится каждый четверг с 10:00 до 13:00 часов

Телефон для записи на прием: 8 (423) 243-32-81


Управление по организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Владивостока

Начальник: Зорина Виктория Леонидовна

Адрес: 690003, Россия, г.Владивосток, ул.Посьетская, д.24

Телефоны: 8 (423) 261-44-38, 8 (423) 261-44-34

Официальный сайт: http://www.vlc.ru

E-mail:

График работы: Ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (обед с 13.00 до 13.45 часов), кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, установленных законодательством РФ


Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Первореченского района

Адрес: 690003, Россия, г.Владивосток, ул.Посьетская, д.24, кабинет 214

Телефон: 8 (423) 261-44-80

График работы: Понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 16.45 часов (обед с 13.00 до 13.45 часов), кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, установленных законодательством РФ


Территориальный отдел опеки и попечительства по Первореченскому району города Владивостока

Адрес: 690091, Россия, г.Владивосток, ул.Океанский проспект, д.119, 2 этаж, офис 1 и 2

Телефон: 8 (423) 243-49-10

График работы: Понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 17.00 часов (обед с 13.00 до 14.00 часов), кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, установленных законодательством РФ


Территориальный отдел социальной защиты населения по Первореченскому району города Владивостока

Адрес: 690018, Россия, г.Владивосток, ул.Ильичёва, д.15

Телефоны: 8 (423) 233-19-61, 8 (423) 233-19-59, 8 (423) 233-19-58

График работы: Понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 17 часов (обед с 13.00 до 14.00 часов), кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, установленных законодательством РФ


Отдел полиции № 3 УМВД России по городу Владивостоку

Адрес: 690048, Россия, г.Владивосток, ул.Овчинникова, д.30

Телефоны: 8 (423) 240-38-65, 8 (423) 236-16-89

График работы: Круглосуточно


Подразделение по делам несовершеннолетних

отдела полиции № 3 УМВД России по городу Владивостоку

Адрес: 690014, Россия, г.Владивосток, ул.Некрасовская, д.96/4

Телефоны: 8 (423) 245-55-50

График работы: Ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (без обеда и выходных)


УМВД России по городу Владивостоку

Адрес: 690088, Россия, г.Владивосток, ул.Военное шоссе, д.24

Телефоны: 8 (423) 265-53-40

Информационный центр: 02, 102

Официальный сайт: http://www.25.mvd.ru

График работы: Круглосуточно


          


 

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

 

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

.