Главная
→
Условия для детей
УСЛОВИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Медицинское обслуживание |
Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям. В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляют органы здравоохранения. В нашем детском саду медицинское обслуживание обеспечивает КГБУЗ «Владивостокская детская поликлиника №5». Главный врач: Горшкова Александра Сергеевна, тел. 8 (423) 244-21-76. Адрес: 690014, Приморский край, г. Владивосток, ул. проспект Красного Знамени, дом 71а. Call-центр: 8 (423) 245-39-84. Официальный сайт: detpol5.ru. Е-mail: dethospital15@yandex.ru. Лицензия на право осуществления медицинской деятельности ЛО-25-01-005088 от 23.11.2020 г., выдана Министерством здравоохранения Приморского края. Медицинский персонал поликлиники проводит профилактические осмотры детей, ведёт мониторинг состояния здоровья (весна и осень), отслеживает уровень физического развития и определяет группы здоровья, составляет паспорта здоровья воспитанников. Отслеживается антропометрия и проводится взвешивание детей, а также осмотры на педикулёз и инфекционные заболевания. В случае необходимости больные дети изолируются и проводится дезинфекция помещений. Кроме того, проводятся ежегодные медицинские |
Долой бациллы, прочь болезни
Быть здоровым - куда полезней! |
обследования детей узкими врачами-специалистами (ортопед, хирург, невропатолог, офтальмолог, стоматолог, оториноларинголог, психолог, логопед). Медицинский персонал, наряду с администрацией детского сада, несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания.
На основании результатов медицинского осмотра совместно с врачом-педиатром проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка, которая включает: заключение о состоянии здоровья; оценку физического и нервно-психического развития; установление группы здоровья; определение физкультурной группы. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого, улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей и сотрудников детского сада в сохранении, укреплении и развитии здоровья. В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье. Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы. Для работы медицинского персонала в детском саду функционирует специально оборудованный медицинский блок, который представлен следующими помещениями: кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, место приема врача-педиатра) процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов) изолятор комната гигиены Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. Во всех группах имеется аптечка первой неотложной помощи и листы здоровья с рекомендациями врача-педиатра. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Ежедневный утренний прием детей в группы осуществляется воспитателем с опросом детей о состоянии здоровья. Общее санитарно-гигиеническое состояние нашего детского сада соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам. Профилактическая и санитарно-просветительная работа в нашем детском саду систематически ведётся с родителями и персоналом. Для установления тесной связи между семьёй и детским садом и в целях совершенствования системы форм профилактической и просветительской работы с родителями разработаны: анкеты, мониторинги, консультации. Составлен годовой план по санитарному просвещению, который включается в общий годовой план работы детского сада.
|
В содержание санитарно-просветительной работы входит: выпуск санитарных бюллетеней для родителей и сотрудников, оформление стендов: «Предупреждение заболеваний ОКИ», «Будьте здоровы!», «Внимание, клещи!» и т.д. проведение бесед, информационно-статистических сообщений врача-педиатра на общих, групповых, родительских собраниях, заседаниях родительского комитета, медико-педагогических совещаниях, собраниях и планёрках сотрудников детского сада инструктаж педагогов, обслуживающего персонала, младших воспитателей по санитарно-эпидемиологическому режиму организация и проведение консультационной работы с родителями (законными представителями), работниками детского сада наличие в каждой группе «уголка для родителей», в котором отведена рубрика для медицинской информации по актуальным темам, таким как питание, информация по оздоровлению детей, меню и т.д. Большое и серьёзное внимание коллектив уделяет вновь поступившим детям в период их адаптации в детском саду. Отработана система адаптационной работы с детьми и родителями: проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. Воспитателями заполняются листы адаптации на каждого ребёнка, вновь поступившего или переведённого из одной группы в другую группу. Правильная организация санитарно-гигиенического режима в детском саду, своевременная и эффективная работа по медицинскому обслуживанию детей, чёткая организация питания, физического воспитания, санитарно-просветительная работа с родителями и персоналом, направленные на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости, всегда дают положительные результаты. Здоровым ребёнка можно назвать только в том случае, если он физически здоров, эмоционально благополучен, интеллектуально развит и нравственно воспитан. Поэтому педагоги должны помнить, что любая форма организации педагогического процесса в режиме дня должна нести не только развивающую, но и оздоровительную направленность.
Обеспечение комплексной безопасности
|
Безопасность детства -
это очень важно! |
Основным нормативно-правовым актом, содержащим Положение об обеспечении комплексной безопасности участников образовательного процесса является закон РФ «Об образовании в РФ», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность ДОУ за жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса. Безопасные условия пребывания в детском саду - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, возрастным особенностям дошкольников. Основным направлениями деятельности администрации нашего детского сада по обеспечению комплексной безопасности являются: сохранность жизни и здоровья воспитанников антитеррористическая защищённость гражданская оборона противопожарная безопасность выполнение санитарно-гигиенических требований охрана труда и техника безопасности Система обеспечения противопожарной безопасности для воспитанников - это совокупность мероприятий правового, экономического, организационного, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику возникновения пожара или уменьшение последствий от него. |
В соответствии с «Правилами пожарной безопасности в РФ» в нашем детском саду составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности. Контроль за соблюдением возложен на ответственных лиц, назначенных приказом руководителя. Постоянно проводятся занятия (теоретические и практические) по пожарной безопасности и инструктажи с сотрудниками. Проверяется наличие и исправность первичных средств пожаротушения.
В детском саду поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны и гидранты, пожарные шланги и т.д. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, состояние которой регулярно проверяется соответствующей службой. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В начале календарного года, в начале учебного года, а также перед длительными выходными и праздничными днями проводятся инструктажи со всеми сотрудниками. Помещения детского сада проверяются на предмет пожарной безопасности. В целях соблюдения антитеррористической защищённости в нашем детском саду установлена «тревожная кнопка» для быстрой оперативной связи с полицией. Телефонная связь осуществляется при помощи стационарно установленных телефонов. Охрану здания и прилегающей территории обеспечивает ООО «Охранное предприятие "Прайд Дальний Восток"». Юридический адрес: 690016, Приморский край, г. Владивосток, ул. Борисенко, дом 2, офис 4. Лицензия № Л0 56-00106-25/00152041 от 01.04.2019 г., выдана ЦЛРР Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Приморскому краю. Директор Бровко Елена Александровна. Телефон: +7 (924) 327-49-47. E-mail: praid25@my.com. Пост охраны расположен в коридоре первого этажа на центральном входе. На посту охраны имеются необходимые средства защиты и соответствующая документация.
В начале каждого учебного года издается приказ об организации пропускного и внутриобъектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Пропускной режим устанавливается заведующим в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на территории и в здании, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка, пожарной безопасности и гражданской обороны. Ответственный за организацию и обеспечение пропускного режима назначается приказом.
В целях обеспечения безопасности доступ на территорию и в здание разрешается: работникам с 06.45 до 19.15 часов; воспитанникам и их родителям (законным представителям) с 07.00 до 19.00 часов; посетителям и работникам обслуживающих организаций с 8.00 до 17.00 часов. В течение каждого учебного года проходит месячник безопасности, в рамках которого проводятся занятия с детьми с использованием наглядно-обучающих пособий.
Гражданская оборона (ГО) - система оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время в целях защиты сотрудников и воспитанников детского сада от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Все сотрудники детского сада проходят обучение способам защиты и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций по плану и тематике, утвержденным заведующим.
В нашем детском саду создан штаб ГО, эвакуационная группа (ЭГ), пункт выдачи СИЗ и пункт временного размещения (ПВР) пострадавших от чрезвычайных ситуаций. В выполнении задач по ГО участвуют все работники детского сада и несут персональную ответственность за исполнение обязанностей в соответствии с законодательством.
|
Охрана труда (ОТ) - система сохранения жизни и здоровья людей в ходе осуществления ими трудовой деятельности. Главной целью ОТ в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников в процессе трудовой деятельности, воспитательно-образовательного процесса и организованного отдыха. Задачи по ОТ лежат в зоне ответственности административного аппарата ДОУ. С позиции законодательства регулирование ОТ предполагает: формирование общих норм ОТ, правил техники безопасности и промсанитарии; реализацию предупреждающих действий по предотвращению получения работниками травм на производстве и возникновения профзаболеваний; поддержание на производствах нормальных условий труда, выполнение комплекса мероприятий по его охране, необходимого для нормального исполнения персоналом своих трудовых функций; предоставление отдельным категориям персонала с более низкой трудоспособностью (в силу пола, возраста, различных обстоятельств) расширенных правовых гарантий по ОТ; общественный и госконтроль рассматриваемой сферы. Важнейшая роль в системе ОТ отведена специальной оценке условий труда (СОУТ). СОУТ - это целостный комплекс поэтапно реализуемых мероприятий по идентификации вредных и/или опасных производственных факторов и оценке степени их влияния на работника с учетом отклонения наблюдаемых значений от нормативных. Результаты СОУТ применимы в разных целях: они оказывают влияние на исчисление страховых взносов во внебюджетные фонды; работодатель учитывает их при определении гарантий и компенсаций, предоставляемых сотрудникам; они требуются для правильного планирования и реализации различных мероприятий по ОТ (профосмотры, приобретение СИЗ).
В соответствии с приказом «Об организации охраны труда» администрацией нашего детского сада разработаны и утверждены инструкции по охране труда как общие, так и отдельные в соответствии с занимаемой должностью и спецификой труда.
Регулярно, согласно установленным правилами сроков, проводятся инструктажи по технике безопасности. За технику безопасности в нашем детском саду несут ответственность: заведующий Сотникова Наталья Валерьевна заместитель заведующего по АХР Головина Татьяна Николаевна специалист по охране труда Вязова Алла Анатольевна должностные лица, обеспечивающие некоторые аспекты безопасности в рамках своих функциональных обязанностей Санитарно-гигиенические требования обеспечиваются в нашем детском саду через: безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности) правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте) мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели маркировка постельного белья и полотенец правильное освещение
|
Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиН. Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия: инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей инструктаж коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности в различных ситуациях Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям. Сохранность жизни и здоровья воспитанников в детском саду предполагает создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья дошкольников в процессе воспитания и организованного отдыха. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.
|
Здоровье ребенка – это основа успешного формирования, развития и реализации его способностей и задатков, адаптации к быстро меняющимся условиям социальной жизни. Согласно определению, данному ВОЗ, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. В детском саду ребенок проводит значительную часть времени, поэтому окружающая его среда должна обеспечивать укрепление психического и физического здоровья ребенка, создавать благоприятные гигиенические, педагогические и эстетические условия и комфортную психологическую обстановку. Одними из главных задач коллектива нашего детского сада , являются: забота о сохранении и укреплении здоровья детей формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию воспитание потребности в двигательной активности полноценное физическое развитие воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности формирование положительных нравственно-волевых черт личности Период дошкольного детства наиболее важный в формировании основ физического, психического, интеллектуального и социального здоровья. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Для обеспечения эмоционального благополучия детей педагоги нашего детского сада общаются с детьми доброжелательно, внимательно выслушивают их, показывают, что понимают их чувства, учат делиться своими переживаниями и мыслями с взрослыми, помогают детям обнаружить конструктивные варианты поведения. Также создают ситуации, в которых дети при помощи разных культурных средств (игра, рисунок, движение и т. д.) могут выразить свое отношение к значимым для них событиям и явлениям, в том числе происходящим в детском саду. Педагоги обеспечивают в течение дня чередование ситуаций, в которых дети играют вместе и могут при желании побыть в одиночестве или в небольшой группе детей. Систематизированная работа коллектива нашего детского сада по охране и укреплению здоровья детей, скоординированная и взаимосвязанная деятельность педагогов и медицинского персонала.
Обучение воспитанников основам безопасности
|
Жизнедеятельность - это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека. Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении отведенного ему времени, строит планы, стремится к их осуществлению, творит и созидает. И главная задача человека - сохранить эту жизнь, потому что она бесценна. Нередко сохранение собственной жизни и жизней своих близких оказывается зависимым от знания простейших правил оказания первой медицинской помощи при различных несчастных случаях, готовности к любым неожиданностям, которые таит в себе окружающая природа и ее обитатели, от способности даже в самой сложной ситуации быстро сориентироваться и принять единственно правильное решение. Основы безопасности человеческой жизнедеятельности должен знать КАЖДЫЙ! И каждый должен понимать, как важно вовремя принимать меры предосторожности самим и прививать навыки самосохранения своим детям ради сохранения жизни и здоровья, а значит и будущего. Где бы вы ни оказались, одни ли, с друзьями или семьей, по дороге на работу, на отдыхе или дома, всегда помните, как много в жизни нелепых и фатальных случайностей, где ошибка или промедление может привести к трагедии. Поэтому, важно, начиная с дошкольного возраста, обучать детей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).
Правила обращения с приборами |
Правила поведения на дороге |
Внимание, электричество! |
|
|
|
Домашние и дикие животные |
Осторожно, ожоги! |
Осторожно, микробы! |
|
|
|
Осторожно, болезни! |
Правила поведения с незнакомцами |
Правила поведения на пожаре |
|
|
|
Острые и колющие предметы |
Осторожно, опасные места! |
Правила поведения на высоте |
|
|
|
Правила поведения на воде |
Антитеррористическая безопасность |
Надо быть бдительным! |
|
|
|
Цель дошкольного образования - воспитание безопасного поведения, понимание элементарных взаимосвязей в окружающей обстановке, особенностей взаимодействия человека с ней. Первое социальное окружение ребенка - его семья, в которой возникает начальный образовательный процесс. С первых лет жизни, когда активность ребенка в освоении мира всемерно поощряется взрослыми, начинается его образовательная деятельность, в том числе и в вопросах безопасности. На последующих ступенях развития дошкольника усложняется его предметная деятельность и общение, ребенок начинает встречать не только поощрение своей активности, но и ограничения со стороны взрослых, введение его в нормативное фиксированное поведение. В этом одна из задач воспитания безопасности на данном этапе развития личности. Кроме того, одна из задач непрерывного обучения ОБЖ в дошкольном образовании это непрерывное развитие сознания детей на основе преемственности программ ОБЖ дошкольного и начального общего образования и создание необходимых педагогических условий их реализации.
Материально-техническое оснащение |
Материально-техническое оснащение и пространственная среда нашего детского сада соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям и осуществляется в рамках бюджетной сметы. Здание детского сада двухэтажное, однокорпусное, кирпичное и находится во дворе жилых домов, которые закрывают его от проезжей части. Территория огорожена по периметру и озеленена насаждениями. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулок оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами: скамейками, качалками, лесенками, горками, песочницами. На каждом групповом участке имеются теневые навесы. Имеется спортивная площадка с соответствующим оборудованием. В нашем детском саду имеется доступ к сети Интернет, два компьютера, оргтехника, мультимедийное оборудование. Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр, лицензионные компьютерные программы. Для художественно-эстетического развития детей в группах, в музыкальном зале есть разнообразный |
Завтра
начинается сегодня! |
наглядно-дидактический материал (образцы изделий народных мастеров, репродукции известных художников, наборы театров, комплект русских народных инструментов, комплекты детско-взрослых театральных костюмов и др.). Для оформления помещений и групп используются детские работы и работы родителей, постоянно организуются тематические и персональные выставки. Для полноценного физического развития детей имеются современные комплексы спортивного оборудования: шведская стенка, массажные дорожки, гимнастические мячи и др. В каждой возрастной группе представлены тематические мини-уголки, в группе раннего возраста горки, качели для развития двигательной активности детей. Так же имеется оборудование изготовленное руками педагогов и родителей для профилактики плоскостопия. Для реализации приоритетного направления в соответствии с ФГОС ДО в каждой возрастной группе оборудованы центры познавательно-речевого развития, в которых имеются дидактические игры и пособия по развитию речи и ознакомлению с окружающим (формированию экологической культуры, воспитанию культурно-гигиенических навыков, формированию основ безопасности жизнедеятельности), а также развивающие логико-математические игры. Проблемно-ориентированный анализ показал, что необходимо пополнение развивающей среды новыми современными играми и пособиями. Для социально-личностного развития в групповых комнатах организованы игровые уголки для сюжетно-ролевых игр, уголки экспериментирования, мини-огороды, уголки релаксации. Для развития трудовой деятельности имеется всё необходимое оборудование, как для работы в группах, так и для работы на участках детского сада. Предметно-развивающая среда нашего детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса в детском саду имеются следующие помещения:
Кабинет заведующего
|
Находится на втором этаже. Оснащён компьютером, принтером, ксероксом, сканером, телефоном, необходимым набором канцелярских принадлежностей, периодической подписной литературой, нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность детского сада (книги приказов, положения, личные дела сотрудников, личные дела детей и т.п.) |
Методический кабинет
|
Находится на втором этаже. Оснащён методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики и психологии в соответствии с ФГОС ДО. Пополняется поступлениями новой литературы в рамках осваиваемой Программы и других программ, методик и технологий; имеются журналы «Дошкольное образование», «Справочник методиста» и т.п. Вся литература размещена по разделам. В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, иллюстрации, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах. Имеется компьютер, оргтехника. |
Кабинет заместителя заведующего по АХР
|
Находится на первом этаже. Кабинет оснащён всем необходимым оборудованием в соответствии с его функциональным назначением и отвечает современным санитарно-гигиеническим требованиям. Заместитель заведующего по АХР обеспечивает бесперебойное функционирование детского сада и оперативно решает многочисленные вопросы и задачи. |
Групповые помещения
|
В нашем детском саду 11 групповых помещений. Площади позволяют обеспечивать полноценную двигательную активность детей в течение дня. Группы изолированы и каждая имеет отдельный выход в коридор. Каждая группа имеет необходимый набор помещений: приемная, буфетная, туалетная и игровая комнаты. В четырёх группах имеются отдельные спальные комнаты. Спальные места во всех группах оборудованы стационарными кроватями с жестким ложе. Групповые комнаты оснащены регулируемыми детскими столами и стульчиками. В каждой возрастной группе созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО: учебной, игровой, трудовой, самостоятельной. Во всех группах имеются стеллажи для игрового оборудования, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, игровые уголки пополнены разнообразными дидактическими играми. Педагоги нашего детского сада считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В каждой группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью группы украшают букетами из осенних листьев и цветов; зимой - снежными пейзажами на окнах, наряженной елкой; весной - веточками с набухшими почками, первыми цветами. Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группах подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть мольберт, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши. В группах созданы уголки-лаборатории, которые помогают развивать познавательно-поисковую деятельность ребенка. Для любителей растительного и животного мира созданы «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования. Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами. Каждая возрастная группа отличается своей индивидуальностью. Для детей младшего дошкольного возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группах для детей старшего дошкольного возраста отражает освоение знаний образовательных областей. Созданная таким образом предметно-развивающая среда, на наш взгляд, способствует как общему, так интеллектуальному развитию детей. Оснащенность воспитательно-образовательного процесса позволяет осуществлять уставную образовательную деятельность для детей от 2 до 7 лет в соответствии с ФГОС ДО. |
Музыкальный зал
|
Для выполнения задач по художественно-эстетическому направлению на втором этаже детского сада находится красиво оформленный музыкальный зал. Зал оборудован в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации педагогического процесса в зале есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. Зал оснащён новой мебелью, музыкальным центром, телевизором, DVD-плеером, музыкальным синтезатором. Имеются фортепиано, детские музыкальные инструменты. Здесь проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли, открытые мероприятия. Рядом с залом находится костюмерная, где хранятся костюмы и декорации. |
Физкультурный зал
|
Находится на первом этаже. Оснащён оборудованием и спортивным инвентарём (как стандартным, так и нестандартным), для организации работы, направленной на физическое развитие и развитие двигательной активности детей. Имеются гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки и т.д. Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся: физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО работает по специально утверждённому графику. |
Логопункт
|
Находится на втором этаже. Кабинет оборудован в соответствии с современными санитарно-гигиеническими требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопункта проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия. |
Медицинский блок
|
Находится на втором этаже и состоит из следующих помещений: кабинета врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, место приёма врача-педиатра) процедурного кабинета (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов) изолятора туалетной комнаты Медицинский блок оснащён необходимым медицинским инструментарием: ростомером, весами, плантографом, сухожарочным шкафом, для стерилизации медицинского оборудования, холодильником, для хранения медикаментов, инструментальным столиком, кварцевыми лампами, стеллажами для хранения документации и необходимым набором медикаментов. Имеется аптечка первой помощи. В течение учебного года планово организуются обследования детей врачами-специалистами; проводятся профилактические прививки. |
Пищеблок
|
Находится на первом этаже и состоит из следующих помещений: заготовочного цеха горячего цеха цеха готовой продукции Пищеблок оснащён необходимым для приготовления пищи оборудованием: электроплитами, духовым шкафом, электрической мясорубкой, овощерезкой, холодильниками и уборочным инвентарём. Оборудованы моечные для посуды. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы. В помещениях пищеблока сделан ремонт. Санитарно-гигиенический режим пищеблока строго соблюдается. |
Прачечная и кастелянная
|
Находятся на первом этаже. Помещения оснащены всем необходимым оборудованием: стиральной машиной, центрифугой, утюгом, швейной машиной. Есть помещение для сушки белья. Санитарно-гигиенический режим этих помещений строго соблюдается. |
Бытовые и хозяйственные помещения |
Все помещения используются только по назначению. Санитарно-гигиенический режим строго соблюдается. |
Все помещения нашего детского сада оборудованы в соответствии с государственными требованиями, в частности: строительными, санитарно–гигиеническими правилами и правилами по охране жизни и здоровья детей. Материально-техническое обеспечение, в основном, соответствует исходным требованиям - носит развивающий характер, создаёт условия для творческой деятельности каждого ребёнка, позволяет решать стоящие перед коллективом воспитательно-образовательные задачи. Однако, в современных условиях для решения задач гармоничного развития личности воспитанников необходимо непрерывно пополнять материально-техническое оснащение образовательно-воспитательного процесса. Администрация нашего детского сада постоянно работает над решением данного вопроса.
Защита прав детства |
Каждый ребёнок -
новая ступенька к счастью! |
Ребенок приходит в этот мир беззащитным и доверчивым. Он держит за руку взрослого, делает первые шаги по траве, видит небо над головой и верит, что земля прекрасна, люди добры, а жизнь - это счастье. Малыш еще не знает, что влажный аромат травы, красоту цветов и деревьев можно утратить навсегда, если не беречь, не охранять их. Малыш еще не знает, что на земном шаре не прекращаются войны, люди убивают друг друга и способны равнодушно пройти мимо голодных, бездомных, обездоленных. Малыш верит в любовь, силу и доброту окружающих его взрослых и очень надеется на их защиту. Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том нежном возрасте, о котором еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном детстве у малыша складывается доверие к себе, людям, миру, формируется характер, возникает и укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности в себе. Психологи считают, что именно семье принадлежит особая роль в становлении личности ребенка, его физическом и психическом благополучии. От рождения, когда, казалось бы, связи ребенка с миром еще ограниченны, он чутко реагирует на заботу, внимание и любовь близких. И если между ребенком и родителями возникает отчуждение и дети ощущают себя нелюбимыми, то очень страдают от этого. Врачи-психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие |
хронический недостаток любви,особенно в раннем и дошкольном детстве. Специалисты отмечают, что в нашей жизни мы недооцениваем роль детских переживаний не только в формировании личности, но и в том, каким прибежищем они могут стать для взрослого человека. К счастью, человечество не осталось равнодушным к бедам детей. Чтобы защитить их права были приняты основные международные документы ЮНИСЕФ: Декларация прав ребенка (1959) Конвенция ООН о правах ребенка (1989) Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
|
|
|
Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработана и принята Генеральной Ассамблеей ООН Конвенция о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право на: воспитание развитие защиту активное участие в жизни общества Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей констатирует, что «дети мира невинны, уязвимы и зависимы». Поскольку сегодняшние дети – это граждане завтрашнего мира, их выживание, защита и развитие являются непременным условием развития человечества в будущем. Обеспечение подрастающего поколения знаниями и ресурсами для удовлетворения его основных человеческих потребностей и для полного раскрытия своих потенциальных возможностей должно быть первоочередной целью национального развития. Поскольку индивидуальное развитие детей и их вклад в развитие общества определяют будущее мира, вложения в обеспечение здоровья, питания и образования детей являются основой национального развития. «Следует уделять больше внимания, проявлять заботу и оказывать поддержку детям-инвалидам, а также другим детям, находящимся в крайне трудных условиях …». «Важно стремиться осуществлять программы, которые снизят уровень неграмотности и предоставят всем детям возможность получения образования независимо от их происхождения и пола; которые подготовят детей к трудовой деятельности и предоставят возможности для получения образования в течение всей жизни, например, путем профессиональной подготовки; и которые дадут детям возможность достичь совершеннолетия, чувствуя поддержку и в благоприятных и культурных условиях». «Важно стремиться облегчить тяжелое положение миллионов детей, которые живут в особенно трудных условиях, - таких, как… дети - инвалиды…». На основе Конвенции и Всемирной Декларации разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней. Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в этих документах и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов - Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании в РФ». Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют главы 11 «Права несовершеннолетних детей» и 12 «Права и обязанности родителей». В Семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение». Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» принят в целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ. Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи). Закон «Об образовании в РФ» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст.56). В помощь семье по воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплению их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений. ДОУ в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении - подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения. Устав ДОУ - нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Очевидно, что общество в целом и семья как его основная ячейка, где воспитываются дети, должны знать и понимать права детей. Именно семье и обществу надлежит играть главенствующую роль в усилиях по претворению в жизнь благородных принципов Конвенции и Всемирной Декларации. Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы ее дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. К сожалению, в обществе пока не утвердилось понимание того, что дети нуждаются в защите и любви со стороны родных и близких и что только в семье у детей формируются уверенность в себе и своих возможностях, ценностные ориентиры и мировоззрение в целом. Вместе с тем современные психолого-педагогические исследования убедительно показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят капризы и непослушание, которые возникают у детей в раннем возрасте, а затем закрепляются и в дошкольном детстве приводят к конфликтности, неуравновешенности, агрессивности. У родителей ребенка-дошкольника вызывают отчаяние его слабое развитие, отсутствие любознательности, пассивность, заниженная самооценка, аффективность, плохие успехи на занятиях в детском саду и многое другое, но они не знают, как вести себя в трудных ситуациях. Было установлено, что родители при воспитании своих детей используют телесные наказания, угрожают им, запугивают и проявляют чрезмерную строгость. При этом большинство родителей не придают значения переживаниям детей, не стремятся установить их причину, считая их беспредметными и немотивированными. Лишь незначительная часть родителей испытывает раскаяние, но не владеет иными способами воздействия на ребенка. В воспитании детей они руководствуются воспоминаниями о собственном детстве и пользуются псевдонаучными источниками информации (советами друзей, соседей, коллег). Подобная ситуация очень опасна как для здоровья ребенка, так и для развития его личности. Установлено, что у всех подростков, больных неврастенией, основной причиной развития заболевания явились нарушения внутрисемейных отношений в период дошкольного детства. Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняется психика: они иначе воспринимают окружающую их действительность, прибегают к обману, приспосабливаются. Очевидно, что в ближайшем будущем государство не сможет оказать помощь родителям и детям России путем создания ряда специальных служб. Поэтому их единственной надеждой являются педагоги и специалисты дошкольных образовательных учреждений. Именно педагоги могут познакомить родителей с правами ребенка, провозглашенными в Конвенции и Всемирной Декларации, и помочь им превратить их в реальность. Для будущего России чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых, трогательных руках малыша - наше будущее, завтрашний день, завтрашняя судьба человечества. Поэтому надо даже сейчас, в трудных социально-экономических условиях, не оставаться равнодушным к проблемам становления психики ребенка в раннем и дошкольном детстве, к своевременному развития его личности, а помочь ребенку. Необходимо иметь в виду, что работа по защите прав ребенка возможна лишь тогда, когда педагогу удается установить партнерские отношения с семьей, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в интересы друг друга. Цель совместной работы педагогов и родителей - обеспечение преемственности между воспитанием ребенка в детском учреждении и в семье. При организации работы по защите прав маленького ребенка реализуются следующие задачи:
В СЕМЬЕ |
В ДОУ |
Создавать у ребенка уверенность в том, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним, осуществляя тактильный контакт (обнимать, гладить по голове и т.п.). |
Выяснить, каким ласковым именем называют ребенка дома, и так же называть его в детском саду. |
Отзываться на потребность ребенка в общении, а в случае необходимости доброжелательно мотивировать свой отказ («Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что должна закончить приготовление обеда» и т.п.). |
Понимать самоценность каждого ребенка, его неповторимость в этом мире. Помогать детям осознавать свои даже самые незначительные достижения и радоваться их успехам. |
Заинтересованно, со вниманием и уважением относиться к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь отыскать какие-то иные источники утешения. |
Внимательно и уважительно относиться к каждому ребенку, его потребностям, интересам, переживаниям; поддерживать инициативу в общении. |
Никогда не говорить ребенку, что его не любят. Научиться доказывать малышу, что его плохой поступок никак не влияет на отношение к нему ( «Ты поступил очень плохо: нагрубил бабушке. Но мы любим тебя и надеемся, что ты сам поймешь, что виноват, извинишься перед ней и впредь не будешь делать этого»). Не оставлять его одного в виде наказания даже в критических ситуациях, когда поступок ребенка требует серьезного осуждения. (Договоритесь с родными и близкими о том, кто будет в семье «защитником» и даже в трудных жизненных ситуациях найдет слова утешения в адрес малыша). |
Проявлять заботу и оказывать помощь. Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме стараться высказывать замечания и помогать добиваться результата. |
Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, опыт безотчетных, неосознанных обид (лучше регулярно обсуждать «критические» ситуации: кто был неправ и почему). |
Не допускать бездумного и жестокого отношения детей к другим детям, животным и растениям. |
Признать право ребенка на некоторую неумелость. Обсуждать вместе с ним забавные истории, которые в связи с этим происходили раньше, а теперь вызывают улыбку. |
Рассердившись на малыша, никогда не говорить ему, что его больше не любят. Даже в трудные минуты общения не допускать безапелляционного тона, атмосферы казарменной дисциплины в группе. |
Категорически запрещать детям бить и обижать других детей, животных, уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, ломать деревья и кустарники. |
Уважать вкусы, привычки детей и их родных и близких. |
Отмечать любые успехи детей. Поддерживать стремление научиться делать что-то и помогать оценивать достигнутые результаты. |
С пониманием и уважением относиться к религиозным проявлениям. |
Никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка не обсуждать с педагогами и другими взрослыми и детьми его поведение. |
Чаще рассказывать детям об их реальных и возможных достижениях в игре, во взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике, музыке и т.п. |
Уважать интересы и привязанности детей. По мере возможности предоставлять им право выбора. |
В основе возможных разногласий в подходах к воспитанию детей у педагогов и родителей чаще всего лежат разные ценности воспитания и неосведомленность о закономерностях развития ребенка. Поэтому очень важно выявить различия в точках зрения педагогов и родителей, достигнуть взаимопонимания. |
Совместная работа педагогов с родителями может осуществляться в разных формах: беседы, консультирование, родительские собрания, тренинги, кружки, родительские клубы, семейные вечера, совместные праздники. |
Куда направить информацию о неблагополучии в семьет
В отдел опеки и попечительства, если: родители злоупотребляют спиртными напитками родители употребляют наркотические вещества родители не исполняют обязанности по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий) родители (другие члены семьи) жестоко обращаются с детьми (нанесение физического, психического, морального ущерба ребенку) В отдел опеки и попечительства, если: родители (единственный родитель) умерли отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений лишены или ограничены в родительских правах признаны судом безвестно отсутствующими, недееспособными, ограниченно дееспособными, объявлены умершими длительно отсутствуют в связи с командировкой, переменой места пребывания, длительным лечением в медицинском стационаре и т.д. опекун (попечитель) ненадлежащим образом исполняет обязанности по воспитанию и содержанию опекаемого (подопечного) В управление внутренних дел, если: детей вовлекают в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.) родители (другие члены семьи) жестоко обращаются с детьми (нанесение физического, психического, морального ущерба ребенку) несовершеннолетний совершил правонарушение, преступление, антиобщественное действие (бродяжничает, курит в запрещенных местах и т.д.) несовершеннолетний не обучается, систематически пропускает занятия в школе (в форме представления о привлечении родителей к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) Если ребенок находится в трудной жизненной ситуации: КГБУСО "Приморский центр социального обслуживания населения" (консультирование психолога, юриста, социальная помощь); ул. Иртышская, 8, тел. 260-44-12 МУЗ "Клинико-диагностический центр г. Владивостока" (диагностика, консультирование, психокоррекция); ул. Уборевича, 22, тел. 240-15-62 Центр диагностики и консультирование "Коррекция" (консультирование психолога, логопеда, ПМПК); ул. Толстого, 54, тел. 244-64-44 КГКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Парус надежды"; ул. Маковского, 123, тел. 238-76-75 проявлять заботу и оказывать помощь не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме стараться высказывать замечания и помогать добиваться результата не допускать бездумного и жестокого отношения детей к другим детям, животным и растениям
ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ
Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка: Кузнецова Анна Юрьевна
Телефон юридической консультации и горячей линии: +7 (499) 251-77-40
Официальный сайт: http://www.rfdeti.ru
Официальный твиттер: Twitter-аккаунт
Единый Всероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122 (звонок бесплатный)
Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребенка: Романова Ольга Владимировна
Адрес: 690091, Россия, г.Владивосток, ул.Алеутская, д.45-а, кабинет 211
Телефон/факс: 8 (423) 240-07-91, телефоны: 8 (423) 240-17-43, 8 (423) 243-32-81
Официальный сайт: http://www.primorsky.ru
E-mail: deti@primorsky.ru
Прием граждан: проводится каждый четверг с 10:00 до 13:00 часов
Телефон для записи на прием: 8 (423) 243-32-81
Управление по организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Владивостока
Начальник: Логачёв Виктор Анатольевич
Адрес: 690003, Россия, г.Владивосток, ул.Прапорщика Комарова, д.29
Телефоны: 8 (423) 261-44-38, 8 (423) 261-44-34
Официальный сайт: http://www.vlc.ru
E-mail: udn@vlc.ru
График работы: Понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 16.45 часов (обед с 13.00 до 13.45 часов), кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, установленных законодательством РФ
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Первореченского района города Владивостока
Адрес: 690003, Россия, г.Владивосток, ул.Посьетская, д.24, этаж 1
Телефон: 8 (423) 261-44-80
График работы: Понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 16.45 часов (обед с 13.00 до 13.45 часов), кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, установленных законодательством РФ
Территориальный отдел опеки и попечительства по Первореченскому району города Владивостока
Адрес: 690091, Россия, г.Владивосток, ул.Океанский проспект, д.119, 2 этаж, офис 1 и 2
Телефон: 8 (423) 243-49-10
График работы: Понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 17.00 часов (обед с 13.00 до 14.00 часов), кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, установленных законодательством РФ
Территориальный отдел социальной защиты населения по Первореченскому району города Владивостока
Адрес: 690018, Россия, г.Владивосток, ул.Ильичёва, д.15
Телефоны: 8 (423) 233-19-61, 8 (423) 233-19-59, 8 (423) 233-19-58
График работы: Понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 17 часов (обед с 13.00 до 14.00 часов), кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, установленных законодательством РФ
Отдел полиции № 3 Управления МВД России по городу Владивостоку
Адрес: 690048, Россия, г.Владивосток, ул.Овчинникова, д.30
Телефоны: 8 (423) 240-38-65, 8 (423) 236-16-89
График работы: Круглосуточно
Подразделение по делам несовершеннолетних отдела полиции № 3 Управления МВД России по городу Владивостоку
Адрес: 690014, Россия, г.Владивосток, ул.Некрасовская, д.96/4
Телефоны: 8 (423) 245-55-50
График работы: Ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (без обеда и выходных)
Управление МВД России по городу Владивостоку
Адрес: 690088, Россия, г.Владивосток, ул.Военное шоссе, д.24
Телефоны: 8 (423) 265-53-40
Информационный центр: 02, 102
Официальный сайт: http://www.25.mvd.ru
График работы: Круглосуточно
|